СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Игры для подготовки ребёнка к школе.
В какие игры можно играть дома
Обычно, когда родители занимаются домашними делами (уборкой квартиры, приготовлением пищи, стиркой и др.), ребёнок или играет с игрушками, или смотрит телевизор. К сожалению, современное телевидение не способствует развитию ребёнка. А подчас, наоборот, может развить у него излишнюю агрессивность (например, просмотр рекламы или некоторых иностранных мультфильмов).
Замечено, что дети, которые постоянно смотрят на яркий, мелькающий экран телевизора (монитора), менее усидчивы, имеют трудности с концентрацией внимания.
Попробуйте заниматься с ребёнком даже тогда, когда кажется, что сделать это невозможно, например, когда вы готовите пищу или делаете уборку в комнате.
Игры на развитие мелкой моторики
1. Если вы печёте пироги, предложите ребёнку на рассыпанной ровным слоем муке нарисовать картину, написать буквы, цифры.
2. Если вы готовите яичницу, предложите ребёнку мелко-мелко наломать кусочки яичной скорлупы и составить из кусочков картинку, как из мозаики.
3. Если вы варите макароны (рожки), предложите ребёнку сделать бусы из макарон.
4. Предложите ребенку обвести на бумаге любой предмет (например, ложку или вилку) с закрытыми глазами. Рисунок нужно заштриховать.
Для развития мелкой моторики также предлагаем выполнять с ребенком как можно чаще следующие упражнения:
Игры на развитие памяти
Для развития памяти также нужно:
Игры на развитие внимания
Задания для ребёнка:
1. Рассмотри картинку (в это время читается стихотворение).
* * *
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза;
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
(К. Чуковский)
Когда вы закончите читать стихотворение, закройте картинку и задайте ребенку следующие вопросы:
Кто был на горке?
Кто был под горкой?
Что делала девочка в песочнице?
Кто качался на качелях?
Какое время года на картинке?
Какие предметы перечислены в стихотворении?
Кто испугался и растопырил глаза?
Чем больше ребёнок даст правильных ответов, тем лучше у него развито внимание.
2.Раскрась картинку. Пока ты будешь её раскрашивать, я буду читать тебе сказку (можно выбрать любую сказку). Слушай внимательно.
После прочтения сказки задайте ребёнку вопросы по картинке (можно попросить обосновать выбор цветов) и по сказке (как в задании 1).
Кто изображён на картинке?
Какое время суток на картинке?
Из чего сделан парус?
Кто главный герой сказки (и т. п.)?
3. Нарисуй картинку, используя геометрические фигуры.
Игры на развитие речи
·Вы называете любое слово (существительное — название предмета, глагол — действие, прилагательное — признак), связанное с тем, что вы делаете в данный момент (например, если гладите белье — утюг, включать, горячий). Ребёнок должен придумать словосочетание (горячий утюг, выключить утюг и т. п.). Желательно, чтобы он придумал не одно, а несколько словосочетаний.
• Предложите ребёнку на время, пока вы заняты домашними делами, стать радиожурналистом и провести передачу «Полезные советы». В передаче могут быть рубрики: «Как сварить суп», «Как пожарить картофель», «Как погладить брюки», «Как пришить пуговицу» и др.
·«Продолжи слово». Суть игры состоит в том, что вы говорите начало слова (первый слог), а ребёнок должен его продолжить. Например, слова по теме «кухня»: ду — духовка, ча — чайник и т. д.
Для развития речи также нужно:
• чаще просить ребёнка пересказать книгу, мультфильм; рассказать, что он делал вчера, после завтрака и т. д.;
·не разрешать ребёнку употреблять в речи слова-паразиты (ну, вот, значит и т. п.); как только вы услышите подобное слово, хлопайте в ладоши (или придумайте что-то другое, что будет привлекать его внимание и останавливать);
• чаще читать ребёнку книги, а если ребёнок уже умеет читать, то всячески стимулируйте и поддерживайте интерес к чтению.
Игры, на развитие мышления
• «Скажи слово наоборот». В эту игру можно играть, выполняя любую домашнюю работу: вы называете какое-нибудь слово, обозначающее предмет домашнего обихода, а ребёнок должен назвать то, что получится, если прочитать его наоборот (например: стол — лотс). Затем вы меняетесь ролями. Желательно, чтобы вначале использовались слова, состоящие из 3—4 букв: нож, чай, стол, стул.
• «Найди предмет». Усложнённый вариант игры «Скажи слово наоборот»: произнесите слово наоборот (например, лутс). Нужно назвать исходное слово и показать предмет, который оно обозначает.
• «Что общего?». Предложите ребёнку найти связь между предметами, которые вы в данный момент используете. (Например, что общего между ножом и луком — нож острый, а у лука острый запах; пылесосом и веником и т. д.)
Для развития мышления также нужно:
• разгадывать ребусы;
• составлять ребусы;
• рисовать комиксы;
• составлять из предложенных слов предложения;
• составлять из геометрических фигур картинки.
Игры на развитие пространственных представлений
• «Найди предмет». Играть в эту игру можно в любом помещении (например, когда вы убираете комнату). Вы загадываете предмет. Ребёнок должен его найти, выполняя ваши команды (например: шаг вперёд, шаг влево, посмотри вниз и т. д.). Затем ребёнок загадывает предмет, а вы его находите, выполняя команды ребёнка.
• «Найди предмет по плану". Для этой игры необходимо нарисовать план комнаты, в которой вы будете играть. Один из игроков прячет в комнате предмет и указывает его каким-либо условным знаком на плане. Второй игрок должен, руководствуясь только планом комнаты, найти спрятанный предмет.
© 2018, Липина Марина Александровна 897