Образец 3. Для служебного пользования.Тематика выступлений на родительских собраниях и консультаций для родителей.

Тематика выступлений на родительских собраниях и консультаций для родителей

Сергеевой Анны Петровны

Формы взаимодействия

Дата

Тема

Класс (фамилия, имя учащегося)

Рекомендации

Родительское собрание.

05.09.13

«Как воспитать любовь к чтению?»

3 класс

1.Интересоваться, какая литература больше нравится ребенку.

2. Помогать ребенку в подборе интересующейся литературы.

3. Организовывать семейные чтения с последующим обсуждением.

4. Посещать библиотеку вместе с ребенком.

5. Помочь вести читательский дневник.

Родительское собрание.

20.12.13

«Начало изучения предмета «история», его особенности»

3 класс

1. Объясняю родителям особенности предмета «история», требования к выполнению домашнего задания по истории.

Родительское собрание.

15.03.14

«Значение домашнего задания в учебной деятельности»

3 класс

1. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненную домашнюю работу, хвалите его, радуйтесь его успехам.

2. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания, но не выполняйте за него.

3. Формируйте у ребёнка культуру умственного труда.

4. Интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашнего задания.

Родительское собрание.

05.09.14

«Как помочь подготовиться ребёнку к первому

в жизни экзамену?»

4 класс

1. Настраивать ребёнка на успешную сдачу переводного экзамена.

2. Объяснять, что необходимо больше, чем обычно, уделять внимания занятиям.

3. Помогать в подборе дополнительной литературы

(советую индивидуально) для занятий.

4. Чаще контролировать успеваемость ребёнка, не вызывая у него страха перед вами.

Родительское собрание

04.09.15

Знакомство с родителями. Беседа «Как помочь ребёнку в учёбе?»

1 класс

1. Обратить особое внимание на психологические особенности ребёнка.

2. Не перегружать занятиями, чтобы не вызвать у ребенка негативного отношения к учёбе.

3. Поощрять ребенка даже за маленькие успехи в учёбе.

4. Помогать ребенку в подготовке домашнего задания.

Родительское собрание.

20.10.15

«Правильный режим дня – залог успешной учёбы».

1 класс

1. Совместно с ребенком составить режим дня.

2. Объяснить ему, что соблюдение режима дня является главным фактором успешной учёбы.

3. Оформить режим дня и поместить в уголке для занятий, чтобы ребенок постоянно его видел.

4. Первое время напоминать ребенку о соблюдении режима дня.

5. Хвалить за его выполнение.

Родительское собрание.

18.04.15

«Одарённые дети».

1 класс

1.Выяснить у ребёнка, к какому предмету у него проявляется интерес.

2. Подобрать литературу (советую индивидуально для каждого.)

3. Помогать ребёнку в освоении этого материала.

4. Организовать дополнительные занятия по выбранному предмету

5. Поощрять ребёнка в достижении даже маленького успеха.

6. Дать возможность ребёнку участвовать в мероприятиях по избранному предмету (любого ранга)

Родительское собрание.

08.09.15

«Адаптация к отметке в начальной школе»

2 класс

1. Не быть пассивным к первым отметкам своего ребенка.

2. Выяснять у ребёнка причины, которые побудили учителя к выставлению той или иной отметки.

3. Необходимо налаживать контакт с тем учителем, который неверно (по мнению родителей ) оценивает знания ученика.

4. Помогать ребёнку в правильном восприятии полученной отметки.

5. Не назначать такие наказания, которые отрицательно повлияют на учёбу ребёнка.

Консульта-

ция для родителей.

14.09.14

Отношение ребёнка к выполнению домашнего задания по окружающему миру.

3 класс

Щепалов Иван

1.Усилить контроль за выполнением домашнего задания по окружающему миру.

2. Помогать в выполнении заданий, которые вызывают затруднения у ребенка.

3. Следить за ведением тетради по предмету.

Консульта-

ция для родителей.

30.09.13

Состояние успеваемости по русскому языку.

3 класс,

Кузина Ольга

1.Регулярно осуществлять контроль за выполнением домашнего задания по русскому языку.

2. Контролировать знание правил, словарных слов.

3. Помогать в выполнении домашнего задания.

4. Поощрять ребенка за достигнутые успехи.

Консульта-

ция для родителей.

11.10.13

Невыполнение письменных домашних заданий по математике.

3 класс,

Антонов Андрей

1.Родителям установить строгий контроль за заполнением дневника.

2. Чаще заходить в школу для встречи с учителем и за консультацией.

3. Папе уделять больше внимания сыну, объясняя, какую роль играет математика в жизни. Показать на своём примере инженера-конструктора.

Консульта-

ция для родителей.

20.10.13.

Повышение интереса способных детей к более глубокому изучению математики. Подготовка к интеллектуальному марафону.

3 класс,

Заречнов Егор

1.Рекомендовала литературу под ред. Истоминой Н.Б.

«Занимательная математика в начальной школе».

2. Создать условия для дополнительных занятий по математике.

3. Позволять ребенку принимать участие в разного рода мероприятиях, связанных со знанием математики.

4. Хвалить за достижения.

Консульта-

ция для родителей.

09.12.13

Соблюдение орфографического режима на уроках русского языка.

3 класс,

Полякова Дарья,

Миронин Захар,

Кузькина Ольга,

Антонов Андрей, Шепалов Иван

1.Проводить дома минуты чистописания.

2. Рекомендую ознакомиться с методической литературой под ред. Н.Бетеньковой «Пишу красиво».

3. Проводить конкурсы на лучшее написание маленьких рассказов.

Консульта-

ция для родителей.

03.02.14

Негативное отношение к урокам технологии.

3 класс,

Горлов

Илья

1.Объяснять ребенку, что труд облагораживает человека.

2. Приобщать мальчика к домашним делам.

3. Вместе с ребенком готовить подарки к праздникам своими руками.

4. Поощрять за хорошую работу.

5. Беседовать с ребенком о понравившейся профессии.

Консульта-

ция для родителей.

05.09.14

Требования к учёбе, предъявляемые в гимназии.

4 класс,

Аникина Екатерина

(вновь прибывшая)

1.Подробнее познакомиться с Уставом гимназии.

2. Помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе.

3. Следить за выполнением требований.

4. Интересоваться жизнью класса.

5. Родителям принимать участие в жизни класса.

Консульта-

ция для родителей

12.01.14

Подготовка к олимпиаде по математике

4 класс,

Нестерова Кристина, Фёдорова Александра

1. Назначаю дни и время занятий с учениками, о чём сообщаю родителям. Прошу их со своей стороны проконтролировать посещение занятий.

2. Рекомендую литературу:

Е.А.Чаус Олимпиадные задания: математика, русский язык, литературное чтение.- Волгоград: Учитель, 2007.

Гейдман Б.П. Подготовка к математической олимпиаде. – М.: Айсир-пресс, 2007

Консульта-

ция для родителей

15.09.14

Что нужно знать о навыках письма. Леворукость у детей

1 класс,

Сахаров Вадим,

Истомина Калерия

1.Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца – примерно 1,5-2,5 см.

2. Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки.

3. Кисть при письме, рисовании находится в движении, не фиксирована, локоть не отрывается от стола.

4. Пальцы не должны сжимать пишущий предмет слишком сильно.

5. Ребёнок сидит за столом прямо, голова (но не туловище!) слегка наклонена, ноги согнуты под прямым углом, подошва ноги всей поверхностью касается пола.

6. Рука, не занятая письмом, лежит на столе, параллельно его краю.

Консульта-

ция для родителей.

10.01.14

Требования к учёбе, предъявляемые в гимназии.

1 класс,

Терентьев Владислав

(вновь прибывший)

1.Подробнее познакомиться с Уставом гимназии.

2. Помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе.

3. Следить за выполнением требований.

4. Интересоваться жизнью класса.

5. Родителям принимать участие в жизни класса.

Консульта-

ция для родителей.

27.09.15

Выполняем домашнее задание

2 класс,

Баратова Анастасия

1. Ребёнок должен готовить домашнее задание самостоятельно.

2. Настройте ребёнка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня.

3. Не следует отвлекать ребёнка.

4. Разумная помощь и ненавязчивый контроль необходимы ребёнку в трудновыполнимых заданиях.

Консульта-

ция для родителей.

14.10.15

Дисциплина – залог успешной успеваемости

2 класс,

Кириллов Владимир

1. Постарайтесь выяснить, почему ребёнок лжёт. Проанализируйте своё собственное поведение. Не является ли ложь реакцией на какие–то семейные проблемы?

2. В любом случае надо объяснить ребёнку, какой вред приносит ложь.

3. Если усилия окажутся безуспешными, надо обратиться за помощью в психологическую консультацию.

Консульта-

ция для родителей.

11.11.15

Как помочь ребёнку в учёбе?

2 класс,

Зубкова Лариса

1. Доводить начатое дело до конца.

2. Внимательно прислушиваться к мыслям и чувствам ребёнка.

3. Не запугивать ребёнка.

4. Не ругать за плохие отметки.

5. Найти способ заинтересовать ребёнка в учёбе.

Вывод: взаимодействие педагога с родителями учащихся осуществляется на уровне систематических выступлений на родительских собраниях, индивидуальных консультаций.

Зам. директора по УВР С.А. Александрова

11.12.2016 11:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей