СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Лепим с детьми из пластилина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лепка – одно из древнейших видов искусства, который направлен на придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, и друг.) с помощью рук и вспомогательных инструментов.

Лепка является художественным средством для эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Во время лепки у детей формируются такие личностные качества, как инициативность, пытливость, самостоятельность, целенаправленность, сосредоточенность. Проявляется произвольность поведения - способность действовать по собственной инициативе, сознательно подчинять свои действия правилу; ориентироваться на заданную систему требований; внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; самостоятельно выполнять требуемое задание по заданному образцу; доводить дело до конца.

Детская лепка имеет еще и общественную направленность (отражение явлений общественной жизни, посильное участие в общественной жизни). Ребенок изготавливает поделку не только для себя, но и для окружающих его людей.

Лепка из пластилина – это увлекательная и полезная гимнастика для пальцев и кистей.

В процессе манипуляций с материалами для лепки идёт естественный массаж биологически активных точек расположенных на ладонях и пальцах рук, что положительно сказывается на общем самочувствии ребёнка. Пластилин, по сравнению с другими материалами, достаточно мягкий, пластичный, водонепроницаемый, его части легко соединяются между собой.

Во время лепки дети:

  1. учатся правильно соотносить размеры и формы, соблюдать пропорции предметов;
  2. изучают цветовые оттенки, придумывают новые решения; развивают мелкую моторику пальцев рук;
  3. закрепляют знания об окружающем мире. В ходе творческого процесса у детей развивается воображение, фантазия, внимание, мышление. А если малыш «творит» вместе с мамой или папой, то он получает позитивный заряд и от полученного результата, и от совместного творчества.

Материал для лепки.

Существует широкий выбор всевозможных материалов для лепки. Разные виды глины и пластики, соленое тесто, воск и вощина, гипс. Для лепки с детьми самым подходящим материалом является пластилин, так как он мягок, пластичен, имеет много цветов и его можно использовать многократно.

Существует несколько разновидностей пластилина:

  • Обычный детский пластилин на глиняной и восковой основе. Лучше всего подходит для работы с маленькими детьми, так как входящий в состав пластилина воск делает массу податливой, она легко разминается детскими пальчиками.
  • ·Флуоресцентный пластилин. Обладает яркими, насыщенными красками. Такой пластилин хорошо отталкивает воду и светится в темноте.
  • ·Шариковый пластилин. Состоится из множества маленьких шариков, которые соединены между собой безвредной клейкой массой.
  • Плавающий пластилин. Это вид пластилина не тонет в воде, не высыхает, пригоден для многократного использования. Из него можно сделать кораблики, морских обитателей и т.д.
  • ·Умный пластилин. Этот вид пластилина уникален тем, что принимает любую форму и меняет свое состояние в результате кинетического воздействия. Его можно мять, резать, растягивать.
  • ·Скульптурный пластилин. Обладает прекрасными пластическими качествами. Подходит для выполнения проработки отдельных деталей. По своей структуре он тверже, чем обычный пластилин, поэтому не очень подходит для работы с маленькими детьми, так как для них проблематично размять кусок такого пластилина.

Приемы лепки:

отщипывание – отделение большим и указательным пальцами небольшого кусочка от одного крупного;

разминание – надавливание пальцами или рукой;

сплющивание – сжатие материала и придание ему плоской формы.

скатывание - создание формы шара круговыми движениями ладони; раскатывание – формирование „колбасок” ладонями; сглаживание – придание округлости форме;

вдавливание – нажатием большого или указательного пальца делается углубление;

заострение – придание острого конца при помощи прижимания пальцами со всех сторон;

прищипывание – оттягивание и заострение одного края; соединение – скрепление деталей друг с другом.

В лепке из детского пластилина можно (и нужно) использовать другие материалы: горох, фасоль, гречку, макароны разной формы и цвета, пуговицы и т.д. Раскатайте из пластилина лепешки и предложите ребенку прилеплять на них мелкие предметы (это очень полезно для развития мелкой моторики детской ручки). Следите, чтобы все эти замечательные предметы отправлялись в пластилин, а не в рот!

Главное, чтобы ребенок получал удовольствие от процесса. Обязательно хвалите ребенка и устройте в квартире выставку его работ, пусть умение лепить из пластилина станет для ребенка одним из любимых и желанных занятий.

30.04.2020 18:27


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!