СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Консультация для родителей на тему: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Цель: повысить уровень осведомленности родителей по использованию разных приемов и способов развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Уважаемые родители! Предлагаем Вам ознакомиться с информацией по развитию мелкой моторики вашего ребенка
Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и, если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает. Эти манипуляции ребенок совершает на рефлекторном уровне, его действия еще не достигли высокого мозгового контроля. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Чем чаще у ребенка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Значение пальчиковых игр в развитии ребенка. oУсиливает согласованную деятельность речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. oСоздает благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. oЕсли ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. oРазвивает память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. Правила проведения пальчиковых гимнастик и игр: Начинать пальчиковую игру следует с простых упражнений, доступных, весёлых, чтобы заинтересовать малыша. Тот, кто не может самостоятельно выполнить движения, выполняет их с помощью взрослого. На первых занятиях все упражнения выполняются медленно, с правильной постановкой руки, точностью переключения с одной позы на другую, дифференцированностью движений пальцев, их синхронностью или последовательностью. При затруднениях можно помогать ребёнку, позволять поддерживать и направлять свободной рукой положение другой. При этом важно оценивать действия детей, постоянно одобрять и подбадривать. По мере усвоения того или иного упражнения темп выполнения постепенно убыстряется. Одновременно продолжается работа над чёткостью, плавностью, ритмичностью. Важно: Никогда не следует принуждать ребёнка играть, если игра ему понравится, он будет просить повторения. Если малыш показывает движения по- своему, его не следует исправлять. Главное, чтобы он порадовался своему успеху. Примеры упражнений, мини-практикум с родителями
«Солнце» Солнце утром рано встало, Ладошки скрестить, Всех детишек приласкало. пальцы широко раздвинуть
«Человечек» «Топ-топ-топ!» — топают ножки, Указательный и средний пальцы «ходят» по столу.
Мальчик ходит по дорожке.
«Посчитаем» Раз-два-три-четыре-пять! Будем пальчики считать – Поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого. Крепкие, дружные, Все такие нужные… Поднять кисть руки вверх, широко раздвинуть пальцы.
«Здравствуй пальчик, старший брат» По мере улучшения координации движений можно предложить детям сделать упражнение двумя руками одновременно. Барсик сунул к мышкам нос. «Мышки, есть один вопрос: Может, знает кто из вас, Скоро ль будет тихий час?» На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим по порядку вперед и назад. После двустишия – смена руки.
© 2021, Литвинова Алина Кирилловна 278