СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей

«ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК»

Почему ребенка называют «трудным»? Потому что ему досталось крайне мало родительской заботы и любви.

Обучение важно для детей, но понимание и уважение, внимание и любовь гораздо важнее для их развития. В семье, где есть любовь и взаимоуважение, ребенок воспримет наставления родителей. Трудным ребенка делает родительское невнимание. Материальные подарки любой ценности не заменят радости общения, дружбы и доверия.

В «трудные дети» попадают те, кого специалисты называют запущенными педагогически и особенно чувствительные и ранимые дети.

Чаще всего трудным ребенок становится вследствие педагогической запущенности, т. е неправильного или вовсе неорганизованного процесса воспитания. Таким образом если понятие «трудновоспитуемый» говорит о результатах неправильного воспитания, то понятие «педагогическая запущенность» характеризует историю процесса воспитания, в котором допускаются серьезные просчеты, которые, если их не устранить, рано или поздно приведут к трудновоспитуемости.

Формы педагогической запущенности известны всем:

ИЗБАЛОВАННОСТЬ

Избалованность - избалованные дети растут, как правило, в благополучных материально обеспеченных семьях, где на единственного ребенка активно влияют родители, бабушки, дедушки, другие родственники. Здесь дети с первых дней жизни привыкают к особому положению «кумира» семьи, все пожелания которого немедленно удовлетворяются. Избалованность может развиться и в результате болезненности ребенка, стать следствием щадящего воспитания, которое продолжается после его выздоровления. В этих ситуациях дети бывают менее самоуверенны, но еще более капризны и изнежены.

ЭГОИЗМ

Эгоизм — такие дети не переносят критику, любят командовать взрослыми,не умеют слушать других (взрослых и детей) у них на первом месте «Я хочу», они очень обидчивы.

ЖЕСТОКОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩИМ

Жестокость по отношению к окружающим - агрессия и жестокость проявляются в деструктивном поведении по отношению к сверстникам, младшим членам семьи, животным, в неуважении и грубости в разговорах со взрослыми.

Причины детской жестокости и агрессивности

- слишком строгое авторитарное воспитание

- завышенные требования к ребенку

- недостаток любви и слабая эмоциональная связь с родителями

- запугивание

- чрезмерное попустительство и потакание

- домашние конфликты

- отсутствие откровенности между ребенком и родителями

ГРУБОСТЬ И ЛЖИВОСТЬ

Грубость и лживость — как поступить родителям если их ребенок грубит и лжет. Нужно сказать что такое общение не допустимо. Важно чтобы все члены семьи придерживались одного мнения: грубить, кричать, ругаться, лгать нельзя. Родителям нужно показывать своим примером правила общения, поведения.

Истоки такого поведения нужно искать в семье. Если у родителей нет времени на доверительные разговоры сегодня, то завтра, когда им крайне необходимо будет общение с детьми, дети не найдут для этого свободного времени.

Эмоциональные дети особенно страдают от невнимания взрослых. Если речь не идет о психических отклонениях вследствие травм или врожденных заболеваний, то вероятной причиной «трудности» ребенка является неблагополучный семейный климат.

Родители ссорятся и никак не договорятся о методах воспитания, а ребенок страдает от того, что никто из взрослых не обращает внимания на то, что его действительно волнует. Он чувствует себя виноватым в том, что не соответствует требованиям самых близких людей, винит себя во всех семейных раздорах, боится, что из-за него разрушится семья. Дефицит внимания со стороны родных, «выталкивает» мальчишек и девчонок в компании, где их услышат, поддержат и научат тому, что запрещено дома.

Для тех родителей, которые действительно хотят исправить трудную ситуацию, психологи рекомендуют: научиться понимать «трудности» ребенка легче, если вспомнить, что он —ваше отражение; «легких» детей не бывает, потому что воспитывать детей трудно, даже при самых благоприятных обстоятельствах; неуместна паника по поводу плохого, по мнению родителей, поступка, а недостаточный успех в одном начинании ребенка, не означает полного неумения вообще; оптимизм – ваш самый надежный спутник, а фатализм – серьезный враг; недопустимо злоупотребить доверием ребенка – вы навсегда потеряете его уважение; не требуйте идеального поведения, не ставьте условий, а лучше объясняйте, почему нужно измениться и помогайте своим примером; верьте в своего ребенка, найдите его сильные стороны, развивайте его лучшие качества; равноправное общение дает успешные результаты, потому что в общении нуждаются все дети, но ребенок имеет право оградить свой мир от бесцеремонного вторжения.

С созданием атмосферы доброжелательности, с четким разграничением того что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо родителями достигается эффективность профилактики педагогической запущенности в самом широком понимании данной проблемы.

«Невозможно воспитать непримиримость, нетерпимость ко злу, неправде, обману, если ребенок трепещет от страха за свой ошибочный шаг»,- писал В.А. Сухомлинский; он своей практикой доказал, что маленьких детей можно и нужно воспитывать не наказывая их.

19.04.2024 07:04


Рекомендуем курсы ПК и ПП