СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Наречие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант 1 Инструкция для учеников Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С). Первая часть А состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса. Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения. Задание С –это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений. Часть 1. Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6. А. Прозрачно и чисто небо с высокими легкими облаками. Б. По весеннему пахнет воздух. В. Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Г. Отбрасывая на снег лиловые тени неподвижно стоят в лесу деревья. А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст? 1. В,А,Г,Б 2. Б, А,В,Г 3. А,Б,В,Г 4. Б,Г,А,В А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1. А 2. Б 3. В 4. Г А3. В каком предложении допущена орфографическая ошибка? 1. А 2. Б 3. В 4. Г А4. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи? 1. Чуткое – имя прилагательное 2. Звуки – имя существительное 3. Прозрачно- наречие 4. И - предлог А5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Г? 1. Тени стоят 2. Стоят деревья 3. Стоят неподвижно деревья 4. Стоят в лесу А6. Укажите наречие 1. Участвуя 2. Прекрасно 3. Самый красивый 4. Приход А7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1. ЗадОлго 2. ДовЕрху 3. НАверх 4. КрасивЕе А8. В каком варианте ответа все наречия пишутся слитно ? 1. (Еле)еле, (в)дребезги, (в)переди 2. (По)царски, (на)лево, точь(в)точь 3. (По)долгу,( по)больше, (по)чему 4. Светлым(светло), (без)промаху, (в)двое А9. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется слитно? 1. (Не)серьезно, (не)взрачно,( не)веселый 2. (Не)где,( не)красиво, а ужасно, (не)легкий 3. (Не)обычайно, (не)страшно, (не) быстрее 4. (Не)хотя, (не)был, (не)когда А10. В каком варианте ответа на конце пишется -а? 1. Досух., налев.,издавн. 2. Задолг.,докрасн., добел. 3. Дотл.,слев., издалек. 4. Сначал., набел., помим. А 11. В каком варианте ответа в словах на конце пишется ь? 1. Вскач.,замуж.,доч. 2. Бережеш., навзнич., береч. 3. Луч., молодеж., горяч. 4. Навзнич., линюч.,спряч. А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Выпив чашку чая(1)Наташа шумно вздохнула(2)забросила косу за плечо(3) и начала читать книгу в желтой обложке(4) с картинками. 1. 1, 2 2. 1,2,3,4 3. 1,2,4 4. 1,4 А 13. Какое из слов не имеет окончание? 1. Ответственность 2. Осенний 3. Разыгравшийся 4. Тихо А 14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1. Наиболее удачно 2. Залезай выше 3. Этот пример более интересен 4. Рисунок более красивее Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания А15-А17, В1-В6 (1)Летний день угасает, и в засыпающем лесу воцаряется гулкая тишина. (2)Вершины сосен-гигантов еще алеют нежным отблеском догоревшей зари, од¬нако внизу становится темно. (3)Аромат смолистых ветвей, острый и сухой, сла¬беет, зато сильнее чувствуется сквозь него приторный запах дыма, расстилаю¬щегося по земле от дальнего лесного пожара.(4) Неслышно и быстро опускается на землю ночь.(5)С заходом солнца примолкли птицы. (6)Совсем стемнело. (7)Глаз, привыкший к постепенному переходу от света к темноте, различает вокруг неясные силуэты деревьев. (8)Ни звука, ни шороха не раздается в лесу, а в воздухе чувствуется удивительный травяной запах, плы¬вущий с полей. (9)Всюду: и направо, и налево от тропинки — простирается невысокий пута¬ный кустарник, и вокруг него, цепляясь за ветки, колеблясь и вытягиваясь, бро¬дят разорванные клочья тумана, неясные, белые. (10)Странный звук неожиданно разносится по лесу. (11)Он протяжен, низок и, кажется, выходит из-под земли. (По А.Куприну) А15. Какая из следующих формулировок наиболее точно выражает основную мысль? 1. Гулкая тишина в засыпающем лесу. 2. Летний день. 3. Приближение ночи в лесу. 4. Заход солнца. А 16. Определите стиль и тип данного текста 1. Публицистический, рассуждение 2. Художественный, повествование 3. Художественный, описание 4. Научный, описание А 17. Какие средства выразительности представлены в предложении 1-2? 1. Сравнение 2. Эпитеты и олицетворение 3. Ирония 4. Гипербола В1. Из предложения 10 выпишите наречие. В2. Каким способом образовано наречие НАПРАВО? В3. Среди предложений 8-11 найдите предложение, в котором есть обобщающее слово при однородных членах предложения. В4. К какому слову относится слово ВНИЗУ в предложении 2? В5. Среди предложений 6-8 найдите сложносочиненное предложение. Часть 3 Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Можно ли считать А.Куприна мастером словесного пейзажа? Докажите на примере данного текста. Какие еще писатели ярко и образно изображали природу в разное время суток? Вариант 2. Инструкция для учеников Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С). Первая часть А состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса. Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения. Задание С –это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений. Часть 1. Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6. А.Её предками были местные племена жившие в укреплённых городищах по берегам рек. Б. В VI-VII веках на территории нашего края сформировалась новая народность – мордва. В. Остатки таких городищь известны около сёл Горелое, Кулеватово, Трегуляй. Г. Жизнь мордовского народа тесно связана с лесом и рекою. А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст? 1. А,В,Б,Г 2. Б,А,В,Г 3. Б,А,Г,В 4. В,А,Б,Г А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1. А 2. Б 3.В 4.Г А3. В каком предложении допущена орфографическая ошибка? 1.А 2. Б 3. В 4.Г А 4. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи? 1. Ее – местоимение 2. Связана – глагол 3. Тесно – наречие 4. Около - предлог А 5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Г? 1. Тесно связана 2. Жизнь связана 3. Жизнь тесно связана 4. Жизнь народа связана А6. Укажите наречие 1. Жившие 2. Замечательно 3. Зная 4. У моря А7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1. ЗасвЕтло 2. НенАдолго 3. ДобелА 4. КрасивЕе А8. В каком варианте ответа все наречия пишутся слитно ? 1. (По)праздничному, (на)легке, (по)долгу 2. (В)слепую, (в)лево, (до)сыта 3. (На)бело, (на)верху,(по)нашему 4. (По)летнему, (в)начале, (по)утру А9. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется слитно? 1. Сидел (не)подвижно, увидел (не)чаянно, пел (не)громко 2. (Не)лепо, (не)доуменно, (не)близко, а далеко 3. Далеко (не)весело, (не)захотел,(не)вдалеке 4. (Не)стройно, (не)приветливо, (не)хорошо, а плохо А 10. В каком варианте ответа на месте пропуска пишется о? 1. Горяч…, свеж…, нош…й 2. Ещ…; певуч…; тягуч. 3. Багаж…м, уж…м, блестящ… 4. Бельч.нок, хорош., друж.к А 11. В каком варианте ответа в словах на конце пишется а? 1. Сначал., затемн., издавн. 2. Издалек., досух., слев. 3. Наглух.,запрост.,изжелт. 4. Доходчив., изредк., набел. А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Маруся расстелила на траве сложенную вдвое(1) газету(2) разложила на нее хлеб(3) соль и яйца(4) сваренные вкрутую. 1. 1,2,3,4 2. 2,3,4 3. 2,3 4. 3,4 А 13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1. Самый свежайший апельсин 2. Прыгнул выше всех 3. Читать лучше 4. Самый лучший из учеников Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания А15-А17, В1-В6 (1) В уставшем от зимней тягости лесу, когда еще не распустились проснув¬шиеся почки, когда горестные пни зимней порубки еще не дали поросль, но уже плачут, когда мертвые бурые листья лежат пластом, когда голые ветви еще не шелестят, а лишь потихоньку трогают друг друга, - неожиданно донесся запах подснежника! (2)Еле-еле заметный, но это — запах пробуждающейся жиз¬ни, и потому он трепетно-радостный, хотя почти и неощутим. (3)Смотрю вокруг -оказалось, он рядом. (4)Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба, такой простой и откровенный первовестник радости и счастья, кому оно поло¬жено и доступно. (5)Но для каждого - и счастливого и несчастного - он сейчас -украшение жизни. (6)Вот так и среди нас: есть скромные люди с чистым сердцем, «незамет¬ные» и «маленькие», но с огромной душой.(7) Они-то и украшают жизнь, вмещая в себе все лучшее, что есть в человечестве, - доброту, простоту, доверие. (8)Так и подснежник кажется капелькой неба на земле. (Г. Троепольский) А14. Какая из следующих формулировок наиболее точно выражает основную мысль? 1. Пробуждение жизни. 2. Украшение жизни. 3. Капелька неба. 4. Первовестник радости и счастья. А 15. Определите стиль и тип данного текста 1. Художественный, описание 2. Публицистический, рассуждение 3. Художественный, повествование с элементами рассуждения 4. Научный, повествование А 16. Какие средства выразительности представлены в предложении 1? 1. Гипербола 2. Олицетворение и эпитет 3. Сравнение 4. Ирония А 17. В каком значении употреблено слово ЧИСТЫМ в предложении 6? 1. Освобожденный от грязи. 2. Нетяжелая, негрязная работа. 3. Безупречный, нравственно чистый, правдивый. 4. Не содержащее ничего постороннего, без примесей В1. Из предложения 3 выпишите наречия. В2. Каким способом образовано наречие потихоньку (предложение 1)? В3. Среди предложений 5-8 найдите предложения с деепричастным оборотом. В4. К какому слову относится слово неожиданно в предложении 1? В5. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Часть 3 Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Вот так и среди нас: есть скромные люди с чистым сердцем, «незамет¬ные» и «маленькие», но с огромной душой».(5-6 предложений)
Категория: Русский язык
23.05.2015 06:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!