СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме “Повторение изученного в 5-6 классах” 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант 2 ЧАСТЬ 1 А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук: 1) красИвее 2) средствА 3) плАто А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 1) самый умнейший 2) тремястами пятьюдесятью рублями 3) пятеро щенков А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Весен(1)ее настроение чувствуется и в аквамарин(2)овом небе, и в румян(3)ых стволах яблонь, ждущих тепла. 1) 1, 2 2) 2 3) 1, 2, 3 4) 1 А4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) загр_знение, настр_чить, обр_тение 2) зав_нтить, пол_жить, фр_гмент 3) соб_рать, см_ркаться, нач_сто А5. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1) пр_ложение, пр_тронуться, пр_стыдить 3) ра_пад, бе_душный, ра_жать 3) п_играть, д_тронуться, н_илучший А6. В каком слове на месте пропуска пишется буква И: 1) прогон_шь врага 2) вян_т букет 3) ненавид_л его А7. В каком предложении не со словом пишется слитно? 1) У нас (не) было воды, хотелось пить. 2) (Не)счастье, а беда меня подстерегала в этом городе. 3)День был очень (не)веселый. А8. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё? А. девч_нка Б. печ_м В. подч_ркнутый 1) А, Б 2) Б, В 4) А, В А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Е? Теперь Круглову было н(1) на что рассчитывать, н(2)сколько минут он молчал и н(3)чего н(4) мог сказать. 1) 1,2,3, 4 2 )1,4 3) 1,2, 4 А10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. Путешественники были поражены общей картиной снеговой пустыни ( ) и таинственного хребта. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. А11.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1)Когда(то) давно я был влюблен в эту сине(глазую) девочку. 2)(В)переди меня сидел широко(плечий) юноша. 3) На северо(востоке) небо было голубовато(серым) А12. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Надо человеку и знать и любить и беречь свою землю. 2) В чаще леса сорвалась с шуршанием тяжелая шишка царапнула густые ветви ударилась о землю. 3) Маяк то вспыхивал то погасал беззвучно. Прочитайте текст и выполните задания А13—А17. (1). (2)Среди лесных болот она выбрала самое сухое место, заросшее елками, березняком и мелким орешником. (3)Берлога под сосновой корягой была подготовлена загодя.(4) Повалил снег. (5) Белое одеяло скрыло все следы. (6)В январе в берлоге появились два крошечных, с кулак, медвежонка. (7)Медведица худела. (8).два ее сына быстро превратились в сытые пушистые шарики. (9) На пятой неделе у одного из них прорезались глаза. . А13. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Медведи живут в лесу. 2) Медведица была хитрая. 3) Медведица устроила удобную берлогу в лесу. А14. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста? 1) Зато 2) Поэтому 3) Именно А15. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений (частей предложения) текста? 1) выбрала место 2) появились два медвежонка 3) скрыло следы А16. Укажите верную морфологическую характеристику слова два (предложение 8): 1) числительное 2) наречие 4) местоимение А17. Укажите значение слова загодя (предложение 3): 1) Хорошо 2) Удобно 3) Заранее ЧАСТЬ 2 Прочитайте текст и выполните задания А18—А19, В1-В3. (1)Сколько цветных корабликов на пруду! (2)Желтые, красные, золотые кораблики прилетели сюда по воздуху. (3)Они плавно падают на воду и сразу плывут с поднятыми парусами. (4)Большой еще запас таких корабликов на деревьях, которые разноцветной стеной окружают пруд. (5)Раньше других спешат в свое первое и последнее путешествие кленовые листья. (6)Это самые парусистые кораблики! (7)А какие они нарядные! (8)Небо чистое. (9)Вот показались ласточки, покружились и улетели в далекие края, где нет зимних вьюг и метелей.(10) Счастливого пути, ласточки! (11)Ярко светит солнце. (12)Шелестит ветерок листьями, подгоняет цветные кораблики на пруду. А18. Какое из перечисленных утверждений не соответствует содержанию текста? 1) Осенние листья, падающие в воду, напоминают кораблики. 2) Люди пускают листья, как кораблики, в воду. 3) Первым облетает клен. А19. Какой тип речи представлен в тексте? 1) Повествование 2) Описание 3) Рассуждение. В1. Укажите способ образования слова ВЕТЕРОК (предложение № 12). В2. Из предложений № 7-9 выпишите относительное прилагательное. В3. Среди предложений № 8- 12 найдите сложное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
Категория: Русский язык
28.09.2016 14:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!