СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекция дисграфии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекция дисграфии у младших школьников зависит от степени тяжести, запущенности и других индивидуальных особенностей. При правильном подходе, поддержке учителей, преодолеть это нарушение вполне возможно полностью, однако стоит запастись терпением, так как процесс этот небыстрый, сложный, кропотливый. Сложнее всего проводить коррекционную работу с детьми старшего школьного возраста. В данном случае могут быть другие сопутствующие нарушения речь и письма. Реабилитационный период в данном случае может занять длительный период и не исчезнуть в полном объеме. Коррекция зависит от вида нарушения, возраста ребенка, его физиологических особенностей.

Устранить эту проблему своими силами невозможно. Будет обязательно участие в этой работе узких специалистов, таких как нейропсихологии, психологи и другие. Речевая школа будет иметь лучшие результаты в работе с нарушениями письма.

Основную часть работы приходится на логопеда. Он составляет программу реабилитации, определяет упражнения по звукопроизношению, формированию лексико-грамматического строя, фонемного распознавания речи, моторики, психологии и других факторов коррекционной работы.

Самыми эффективными методами коррекции считаются:

  • письменные упражнения для распознавания похожих букв (при диагнозе оптической дисграфии);
  • задания для памяти, развития мышления и восприятия;
  • упражнения для развития звукового анализа в виде игр (ребусы, загадки);
  • работа по формированию лексико-грамматического строя;
  • задания для правильного понимания букв, звуков, слов;
  • постановка звуков, автоматизация речи.

Если у ребенка существуют органические причины для развития дисграфии возможно включение медикаментозного лечения. Могут быть назначены массаж, ЛФК, физиопроцедуры. Такие меры влияют на эти причины, нивелируя их значение на способность писать.

Логопедическая коррекция

Ребенок должен иметь четкую правильную слуховую дифференциацию звуков. Если это требование не достигнуто, дальнейшая коррекция не имеет смысла. Срок работы для каждого ребенка индивидуален. Занятия с логопедом могут проводится как в группах, так и с каждым ребенком по отдельности.

На занятиях дети выполняют различные задачи:

  • словесные задания;
  • наглядные занятия;
  • практические уроки.

В качестве словесных заданий используются рассказы, сказки, общение с ребенком, описание качеств и свойств отдельных предметов. Наглядные методы заключаются в наблюдении и анализе отдельных звуков, букв. На практических занятиях происходит закрепление полученных умений, знаний, навыков. Также существуют комбинированные занятия и методы.

Логопедическое занятие имеет свою структуру, зависящую от этапа. На первой ступени происходит необходимость заинтересовать ребенка, создать определенный уровень мотивации к дальнейшей коррекции. Вторая ступень – это предоставление возможности ученику получить новые знания и информацию и синхронизировать это с уже имеющимися. Третья ступень характеризуется осмыслением полученной информации и ее использованием.

Коррекция у младших школьников зависит от возраста ребенка и подбирается на основе тяжести нарушений, ее степени.

Медикаментозное лечение

Медикаментозное лечение должно назначаться исключительно специалистом. Заниматься самолечением данных расстройств может быть опасным для здоровья и жизни ребенка.

Домашние упражнения с родителями

Решить исключительно в домашних условиях проблему наличия дисграфии невозможно. Упражнения для самостоятельных занятий могут стать дополнительным решением, но не основным. Коррекция у школьников отличается своими занятиями в зависимости от возраста ребенка. Сами упражнения назначаются логопедами, и проводятся они дома под контролем и с помощью самих родителей. Существуют несколько простых, но действенных упражнений, которые можно делать самостоятельно:

  1. Упражнение лабиринт. Ребенок должен провести на бумаге линию, не допуская на ней разрывов. Ребенок двигает только руку и изменяет положение пальцев и кисти, но не сам лист.
  2. Нахождение определенных предметов или картинок. Ребенок должен их зарисовать или заштриховать.
  3. Упражнения для развития внимания при обнаружении оптико-пространственных проблем. Для этого есть задания в виде конструирования букв, символов, знаков. Можно проводить поиск букв на картинках или предметах, вставлять пропущенные слова в предложение.
  4. Упражнения для выработки четкой артикуляции проблемных звуков. Родитель вместе с ребенок ищет слова с этим звуков, учат стишки, песенки, скороговорки и другие задания. Игры для развития лексико-грамматической составляющей речи. Это могут быть «Скажи наоборот», «Найди целое».
  5. Занятия логоритмической гимнастикой (логоритмикой).

Систематическое выполнение упражнений в каждодневном режиме сократит реабилитационный период и быстрее даст первые положительные сдвиги.

30.09.2021 07:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!