СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дисграфия у младших школьников: виды, коррекция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дисграфия у младших школьников: виды, коррекция

На сегодняшний день все чаще возникают ситуации, когда ребенок, при походе в первый класс, имеет трудности в чтении и письме. При этом он отлично считает, ему хорошо даются другие предметы, порой даже более серьезнее, чем чтение. Таких детей нужно обязательно показать логопеду, который поставит диагноз: дисграфия – заболевание, при котором частично нарушается письмо.

Почему появилась дисграфия, ученые и до сих пор не могут объяснить. Большинство из них считает, что дисграфия у младших школьников выступает наследственным фактором, потому как от родителей они унаследовали незрелые клетки в определенных зонах главного мозга. Но причинами дисграфии могут быть и социальные, а также биологические факторы. К примеру, когда в семье наблюдалась неправильная речь, когда с ребенком в детстве мало общались, когда родители говорят разными языками, и так далее. Причиной может быть и перенесенное тяжелое заболевание ребенком, если при родах женщина имела какую-либо патологию, и также, если ребенку в детстве было недостаточно внимания со стороны развития речи. Школьник младшего возраста, который имеет дисграфию, с большим трудом справляется с диктантами и сочинениями. Его письмо содержит огромное количество грамматических ошибок, причем отсутствуют заглавные буквы и знаки препинания, кроме того, почерк ребенка ужасный. Ребята постарше зачастую увиливают от уроков русского языка, находя весомые причины для того, чтобы не посещать данный урок, а если и посещают, то не выполняют письменных заданий. Коллектив также замечает это, и зачастую насмехается с таких детей. В итоге ребенок закрывается в себе, у него развивается депрессия, а в итоге – ухудшается эмоциональное состояние.

Если же такую проблему не излечить в детстве, то в старшем возрасте человек не сможет подписать даже открытку, он будет искать такую работу, которая не будет связанна с письмом. Первоклашки с дисграфией пишут довольно медленно и неровно, они путают отдельные буквы, которые внешне похожи, к примеру, «З» и «Э», в букве «Г» верхняя палочка может быть направлена в другую сторону и так далее. Если же у этих деток отсутствует настроение, то почерк иногда понять практически невозможно. Зачастую случается так, что дети-дисграфики страдают также и дефектами речи. Они страдают недолговечной памятью, их внимание и сосредоточенность часто рассеянны, они не могут сконцентрироваться на конкретном предмете, хватаются за другое дело, часто не доделав первое. Для того чтобы понять, какой же механизм развития дисграфии, нужно зайти издалека. Оказывается, каждый человек обладает тремя видами слуха – физическим, музыкальным и речевым. Первый вид позволяет нам слышать шум дождя, писк комара, гром среда лет.

Существуют такие виды дисграфии у младших школьников:

- Артикуляторно-акустический вид. Ребенок часто пишет буквы так, как их произносит. Такие дети имеют неправильное произношение звуков. Поэтому для начала нужно откорректировать речь ребенка, а затем исправлять его письмо.

- Акустический вид. При данном виде дисграфии ребенок заменяет буквы на близкие, по его мнению. На письме звонкие звуки заменяются глухими, свистящие – шипящими и так далее. Кроме того, при этом виде встречаются проблемы с мягкостью согласных.

- Нарушение языкового анализа и синтеза. Данный вид дисграфии наиболее часто встречается у детей, они нередко при письме пропускают как определенные буквы, так и слоги, могут переставлять буквы местами, недописывать слова, приписывать лишние буквы к словам.

- Аграмматический вид. В этом случае ребенок пишет вопреки правилам, к примеру – «чудесные день». Данный вид наблюдается у тех младших школьников, которые овладели грамотой, и стараются овладеть грамотой. Но происходить так, что они не могут изменять слова согласно падежам, родам и числам. Поэтому они и пишут неправильные окончания к словам.

- Оптический вид дисграфии приводит к тому, что ребенок не замечает различий между буквами, поэтому и неправильно отображает их при письме.

Коррекция дисграфии у младших школьников должна быть направлена для устранения вышеуказанных причин. Для этого родители обязательно должны обратиться за помощью к логопеду, именно к логопеду, а не к психологу.

19.03.2017 21:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!