СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционная направленность в рабочих программах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционная направленность

Целью учебно-воспитательной работы является вооружение учащихся знаниями и навыками в соответствии с принятым содержанием обучения и воспитания. Цель коррекционной работы – исправление присущих умственно отсталым детям недостатков психофизического развития.

Педагогические приемы коррекционной работы стимулируют компенсаторные процессы развития умственно отсталых детей и позволяют формировать у них новые положительные качества. В результате учебно-воспитательной работы учащиеся овладевают определенным объемом знаний, конкретных умений и навыков. В результате коррекционной работы у них формируются обобщенные учебные и трудовые умения, которые отражают уровень самостоятельности учащихся при выполнении новых учебных и учебно-трудовых заданий. Результаты учебно-воспитательной и коррекционной работы отличаются также темпом их достижения: обучение учащихся конкретным умениям, знаниям и навыкам происходит гораздо быстрее, чем исправление недостатков их развития.

Коррекционная направленность (ТЕХНОЛОГИЯ)

Перед трудовым обучением учащихся с ДЦП наряду с решением задач общеобразовательной школы стоят специальные задачи, направленные на коррекцию двигательных нарушений, сенсорных и интеллектуальных недостатков.

Содержание уроков технологии должны тесно связываться с уроками изо, математики, чтения. На уроках технологии необходимо выделять время для специальных занятий по формированию и развитию двигательных навыков и пространственных представлений. На уроках технологии должно отводиться время для упражнений, направленных на подготовку руки к более сложным движениям.

Коррекционная направленность обучения.(ОКРУЖАЮЩИЙ)

Необходимо создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития. Осуществлять принцип индивидуального и дифференцирован-ного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями. Во время учебного занятия важно обучать всех, но при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности во фронтальную работу на уроке.

Настоящая программа по объему содержания образования со­ответствует программе общеобразо-вательной школы. Вместе с тем усвоение ее основных разделов возможно при условии решения ряда специфи­ческих задач, которые вызваны наличием двигательных, речевых и психических расстройств у большинства детей с ДЦП. Особое внимание уделяется: - отработке правильного произношения, развитию речи; - активизации словарного запаса, его уточнению и обогаще­нию. Обучение младших школьников с церебральным параличом тре­бует учета индивидуальных особенностей этих детей. Трудности усвоения программного материала по окружающему миру могут быть обусловлены недостаточной практикой речевого общения учащихся, нарушением пространственно-временных представлений. На всех этапах изучения основная роль отводится активной речевой практике (ком­муникативная направленность обучения), в процессе которой со­вершенствуются нормы употребления лексических и грамматиче­ских средств, формируются основы связной речи. В процессе занятий развивается логическое мышление детей, формируется умение анализировать материал, группировать и синтезировать различные понятия, осуществлять их классификацию, развивается память, внимание. Изучение разделов и тем программы пред­варяется систематическим повторением, что создает условия для обобщения ранее пройденного материала и закрепления вновь изу­ченного.

Основная функция программы окружающий мир – пробудить у первоклассников интерес к узнаванию нового, стремится больше узнать об окружающем мире.

Коррекционная направленность обучения математике.

В силу особенностей познавательной деятельности учащихся с ДЦП их практические знания, умения и навыки находятся на более низком уровне, чем у детей общеобразовательных школ. Слабость счетных операций, отсутствие элементарных практических навыков измерения, нарушение пространственных представлений и ориентировки, несформированность временных представлений мешает овладению программным материалом по математике. Часто у детей с ДЦП замедленное восприятие речевой информации. Учителю необходимо преподавать учебный материал с большей детализацией, с конкретностью действия в форме алгоритмов. Активное использование на уроках различных схем, таблиц, памяток поможет формированию навыков последовательного выполнения практических и умственных действий, необходимых для усвоения материала. Также необходимо создать оптимальные условия для воспитания интереса к математике, развивать внимание, память, мышление и пространственные представления у детей с ДЦП.

Коррекционная направленность(изо)

Перед обучением изо учащихся с ДЦП наряду с решением задач общеобразовательной школы стоят специальные задачи, направленные на коррекцию двигательных нарушений, сенсорных и интеллектуальных недостатков.

31.07.2015 14:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!