СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класса коррекции 8 вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Закон «Об образовании» в Российской Федерации
  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05. 03. 2004 года № 1089;
  • Примерная программа, по предмету «Математика» составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы /под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006.
  • Авторская программа: В.В. Эк.
  • Федеральный перечень учебников на 2013 - 2014 учебный год.
  • Учебный план образовательного учреждения МОУ «Кривецкая средняя общеобразовательная школа» Мантуровского района Курской области на 2013 – 2014 учебный год
  • Основная образовательная программа МОУ «Кривецкая средняя общеобразовательная школа»
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  • Обязательный минимум содержания образовательной программы.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Цель программы обучения:

расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи программы обучения:

  • формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
  • повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;
  • воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике носит практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Для этого использую дидактические игры, игровые приемы, занимательные упражнения, создание увлекательных для детей ситуаций.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием - материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учу детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Ценностные ориентиры содержания курса

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Место в базисном учебном плане

Согласно базисному учебному (образовательному) плану Муниципального образовательного учреждения «Кривецкая средняя общеобразовательная школа» на изучение предмета «Математика» выделяется 140 часов в год (4часа в неделю, 35 учебных недель).

Общая характеристика Рабочей программы

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе примерной программы основного начального общего образования по предмету «Математика»: составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы /под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006.

Авторской программы В.В.Эк, учебного плана и основной образовательной программы Муниципального образовательного учреждения «Кривецкая средняя общеобразовательная школа» Мантуровского района Курской области.

Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование

По разделу «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом» вместо 15ч правили 13ч. и из-за выпадения двух уроков на праздничные дни.

Срок реализации Рабочей программы по учебному предмету «Математика»

Учебный год состоит из 35 учебных недель. По учебному плану Муниципального образовательного учреждения «Кривецкая средняя общеобразовательная школа» на изучение учебного предмета «Математика» предусмотрено 4 часов в неделю. Итого 140часов в год. Данный курс планируется изучить за 139часа и 1ч. – резерв.

Формы организации образовательного процесса, методы, технологии.

Для организации образовательного процесса используется индивидуальная, коллективная формы работы. Методы организации образовательного процесса: словесный (беседа, рассказ, объяснение, разъяснение), наглядный и практический. Технологии обучения: развивающая, здоровьесберегающая, а также использование ИКТ – технологий.

Учебно – методический комплект (УМК):

Для реализации целей и задач обучения математики по данной программе используется программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы /под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006.

  • В.В. Эк. Учебник «Математика» 10-е изд., - М.: Просвещение, 2014.- 215с.

Учебно - тематический план

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Нумерация (повторение).

5ч.

2

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (повторение).

9ч.

3

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

22ч

4

Умножение и деление.

19ч.

5

Сотня. Нумерация.

14ч.

6

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

25ч.

7

Числа, полученные при счете и при измерении.

12ч

8

Деление на равные части. Деление по содержанию.

14ч.

9

Взаимное положение линий на плоскости.

7ч.

10

Порядок арифметических действий.

11ч.

11

Резерв.

1ч.

Итого.

140ч.

1ч.

Содержания курса

I.Нумерация (повторение). – 5ч.

Нумерация в пределах 20.

Соседи чисел.

Состав чисел из десятков и единиц.

Сравнение чисел в пределах 20.

Проверочная работа №1 «Нумерация в пределах 20»

II.Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (повторение). – 9ч.

Составление и решение примеров вида: 10+4, 4+10.

Компоненты сложения.

Компоненты вычитания

Меры времени 1ч. 1 сутки.

Решение примеров с именованными числами

Решение задач на измерение и сравнение длины.

Решение примеров вида 8+2+3.

Решение примеров вида 13-3-2.

Проверочная работа №2 «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (повторение)».

III. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. а)Сложение. – 11ч.

Разложение однозначных чисел на два числа.

Прибавление числа 9.

Прибавление числа 8.

Прибавление числа 7.

Разложение 5, 6 на 2 числа. Прибавление чисел 5, 6.

Прибавление чисел 4, 3, 2.

Решение примеров вида 9+5=9+1+4

Мера емкости 1л. Решение задач.

Мера массы 1кг. Решение задач.

Контрольная работа №1 « Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток »

Работа над ошибками. Составление и решение составных задач, содержащих действия сложения и вычитания.

б) Вычитание. – 11ч.

Вычитание вида 13-3-6. Решение задач.

Вычитание из двузначного числа. Числа 9.

Вычитание из двузначного числа. Числа 8.

Вычитание из двузначного числа. Числа 7.

Вычитание из двузначного числа. Числа 6. 5. 4. 3. 2.

Контрольная работа №2 «Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток »

Работа над ошибками.

Составление и решение составных задач, содержащих действия сложения и вычитания.

Присчитывание 2,3,4. Построение угла.

Построение угла, определение вида угла с помощью чертежного треугольника.

Отсчитывание по 2,3,4. Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника.

VI. Умножение и деление. – 19ч.

Понятие об умножении. Знак Х.

Понятие об умножении. Знак Х.

Таблица умножения числа 2.

Деление на равные части. Знак деления.

Таблица деления на 2.

Таблица деления на 2.

Таблица умножения числа 3. Решение задач.

Таблица деления на 3.

Таблица деления на 3.

Таблица умножения числа 4. Решение задач.

Таблица деления на 4.

Таблица деления на 4.

Таблица умножения числа 5, 6. Решение задач.

Таблица деления на 5, 6.

Таблица деления на 5, 6.

Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, и деления на 2, 3, 4, 5, 6. Задачи на нахождение стоимости.

Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, и деления на 2, 3, 4, 5, 6. Задачи на нахождение стоимости.

Контрольная работа №3 «Умножение и деление».

Работа над ошибками. Решение задач на деление и умножение.

V. Сотня. Нумерация. – 14ч.

Устная нумерация. Круглые десятки.

Письменная нумерация в пределах 100. Круглые десятки.

Понятие разряда. Разрядная таблица. Сравнение чисел соседних разрядов.

Сложение вида 69+1, 69+10.

Вычитание вида 40 – 1, 35 – 10.

Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц.

Четные и нечетные числа.

Присчитывание, отсчитывание по 3, 4.

Контрольная работа №4 «Сотня. Нумерация».

Работа над ошибками. Сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц.

Меры длины: м., см., дм. Соотношения: 1м=10дм 1м=100см

Меры времени: 1ч 1 сут. Соотношения: 1 сут.=24ч. 1 год = 12 мес.

Окружность, круг.

Углы.

VI. Сложение и вычитание без перехода через десяток. а) Сложение и вычитание круглых десятков. – 3ч.

Сложение и вычитание круглых десятков.

Решение примеров со скобками.

Решение примеров с неизвестными компонентами.

б) Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. – 2ч.

Решение примеров вида 60+4, 4+60, 64 – 60, 64 – 4 и решение задач.

Решение примеров вида 60+4, 4+60, 64 – 60, 64 – 4 и решение задач.

в) Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. – 2ч.

Решение примеров вида 64+3, 3+64 и задач.

Вычитание вида 63 – 2.

г) Сложение круглых десятков и двузначных чисел. – 1ч.

Решение примеров вида 57+ 40, 40+57и задач.

д) Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. – 3ч.

Решение примеров вида 57 – 40 и задач.

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через десяток »

Работа над ошибками. Составление и реш. задач на нахождение стоимости.

е) Сложение и вычитание двузначных чисел.-3ч.

Решение примеров и задач вида 42+25.

Решение примеров и задач вида 58-25.

Вычитание вида 48-38, 48-45.

ж) Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.- 1ч.

Решение примеров вида 38+2, 98+2 и задач.

з) Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.- 3ч.

Сложение вида 38+42, 58+42.

Сложение вида 38+42, 58+42.

и) Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. – 7ч.

Вычитание вида 40-6.

Решение примеров и задач вида 90-37.

Решение примеров и задач вида 100-7, 100-67.

Решение примеров и задач вида 100-7, 100-67.

Составные арифметические задачи в два действия.

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».

Работа над ошибками. Составление примеров с помощью математических терминов. (с.144)

VI. Числа, полученные при счете и при измерении. – 12ч.

Решение задач с мерами стоимости.

Сравнение чисел с мерами стоимости. Числа, полученные при измерении стоимости.

Сравнение чисел с мерами длины.

Решение задач с мерами длины.

Числа, полученные при измерении длины.

Числа, полученные при счете.

Меры времени: минута. 1ч =60 мин

Меры времени: сутки. 1сут.=24ч

Меры времени: год. 1год=12мес.

Числа, полученные при измерении времени: год, мес., сутки, час.

Контрольная работа №7 «Числа, полученные при счете и при измерении».

Работа над ошибками. Решение примеров с именованными числами.

Деление на равные части

Деление по содержанию.

Деление на равные части. Деление по содержанию- 14ч.

Сравнение деления на равные части и деления по содержанию.

Деление на 2 и по 2.

Деление на 3 и по 3.

Деление на 4 и по 4.

Деление на 5 и по 5.

Составление задач и определение вида деления.

Решение задач на деление по содер-ю и дел-е на равные части.

Контрольная работа №8 «Деление на равные части. Деление по содержанию».

Работа над ошибками. Решение примеров на умножение и деление.

Постановка вопросов к задачам.

Решение задач на деление.

Составление и решение составных задач.

Составные арифметические задачи в два действия.

Решение примеров со скобками и без скобок.

VII. Взаимное положение линий на плоскости. – 7ч.

Геометрические фигуры.

Пересекающиеся и непересекающиеся геом. фигуры.

Расположение геометрических фигур относительно друг друга.

Расположение геометрических фигур относительно друг друга.

Контрольная работа №9 «Взаимное положение линий на плоскости».

Работа над ошибками.

Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного.

VIII. Порядок арифметических действий. – 11ч.

Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

Действия I и II ступени. Порядок их выполнения в примерах без скобок.

Решение задач деления на равные части и по содержанию.

Составление и решение задач, содержащих отношения: «больше на…» «меньше на…».

Составление и решение задач, содержащих отношения: «больше на…» «меньше на…».

Решение примеров и задач с мерами времени. 1сут.=24ч., 1ч.=60мин., 1год=12мес.

Решение примеров и задач с мерами времени. 1сут.=24ч., 1ч.=60мин., 1год=12мес.

Соотношения между единицами времени: 1год=12мес., 1мес=30сут.

Соотношения между единицами времени: 1год=12мес., 1мес=30сут.

Контрольная работа №10 за год «Порядок арифметических действий».

Работа над ошибками. Решение примеров со скобками и без скобок.

Резерв – 1ч.

Основные требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать: числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке; смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления; таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления; порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия; единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер; порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года. Учащиеся должны уметь: считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать на счетах любые числа в пределах 100; складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений; использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление; различать числа, полученные при счете и измерении; записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями; определять время по часам (время прошедшее, будущее); находить точку пересечения линий; чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг. Примечания.

  • Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
  • Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
  • Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
  • Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.

Список литературы для учителя:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы /под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. – М.: Просвещение, 2006.

Перова M. Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. – М.: Владос, 2001.

В.В.Эк. Учебник «Математика» 10-е изд., М.: Просвещение, 2014.-215с.

В.В.Эк. Рабочая тетрадь «Математика» 10-е изд., М.: Просвещение, 2015

Список литературы для обучающихся:

В.В.Эк. Учебник «Математика» 10-е изд., М.: Просвещение, 2014.-215с.

В.В.Эк. Рабочая тетрадь «Математика» 10-е изд., М.: Просвещение, 2015

05.04.2017 13:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!