СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Коучинг можно назвать синтезом тренинговых педагогических технологий Раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться.
-Процесс, помогающий человеку взглянуть на развитие его личности, на конкретный этап её развития, то есть открыть человеку глаза на многие полезные ему вещи.
-Процесс, позволяющий личности при использовании нужных методов и приёмов добиться самых высоких результатов.
В дошкольном учреждении коучинг является одной из самых действенных форм подготовки воспитателей к педагогической деятельности.
Коучинг в образовании – современный подход к обучению, который помогает осознавать смысл обучения, создает вовлеченность, повышает мотивацию и повышает ответственность за результаты.
Коучинг в образовании – это:
• личностный подход;
• поддержка ребенка;
• формирование мышления успеха;
• определение сильных сторон ребенка;
• осознанное участие в процессе;
• достижение конкретных результатов.
Все это помогает учащимся осознавать свою ответственность, иметь свою собственную мотивацию, подкрепленную личными целями.
Если вспомнить высказывание К. Д. Ушинского «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить ее в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики», то с уверенностью можно сказать, что именно в этом помогают коучинговыетехнологии и инструменты:
1. Самостоятельная работа и творческие задания;
2. Самопроверка, взаимопроверка;
3. Мозговые штурмы, открытые вопросы;
4. Повышение осознанности и мотивации.
Преимущества коучинга в ДОУ заключаются:
В возможности использования психотерапии, высказывания идей с использованием метода «мозговой штурм», горячего обсуждения рассказов о личных историях педагогического успеха.
Возможность создать условия, чтобы он сам нашел решения. Принцип «Сделай за меня» – практически не действует.
Методы, применяемые при проведении педагогических мероприятий с использованием коучинга:
• Метод кейс-стади. Кейс (с англ. — случай, ситуация) — это анализ ситуации или определенного случая, деловая игра. Он может быть назван технологией анализа конкретных ситуаций, «частного случая». Сущность технологии состоит в том, что в основе его используются описания определенных ситуаций или случая (от английского «case» - случай). Представленный для анализа случай обязан отражать реальную жизненную ситуацию. Во-вторых, в описании должна присутствовать проблема или ряд прямых и косвенных затруднений, противоречий, скрытых задач для решения исследователем. В-третьих, в процессе работы над кейсом требуется часто дополнительная информационная подпитка самих участников работы над анализом ситуации. В конечном результате педагоги находят собственные выводы, решения из проблемной ситуации, и часто, в виде неоднозначных множественных решений.
• Метод интервьирования. В интервью один спрашивает другого, сам свое мнение не высказывает. Интервью бывает индивидуальным и групповым.
• Метод «Мозгового штурма». Мозговой штурм — один из наиболее известных методов стимулирования творческой активности. Он обширно используется в нашем учреждении для поиска нестандартных решений самых разных задач. Этот метод активно развивает концентрацию внимания. Его цель — организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем. Метод мозгового штурма разделяется на два этапа решения задачи: сначала генерируются идеи, а затем они анализируются и развиваются. Таким образом, группа делится на «автора» и «критика», которые реализуются в разное время.
• Метод «Модерации». Под модерацией, как правило понимается направляемый интерактивный процесс взаимодействия участников группы в целях самостоятельной выработки и принятия группового решения, когда роль модератора заключается в стимулировании активности участников группы и обеспечении их равноправия. Модерация - это способ проведения профессиональных совещаний, который быстрее приводит к результатам и дает возможность всем участникам принять общие решения как свои собственные.
Коучинг-процесс, ведущий к повышению профессиональной компетентности или росту личностных качеств коучируемого, где главная цель — не достижение материальных результатов, а развитие у человека способности видеть пути, принимать решения и нести за них ответственность.
Коучинг можно назвать синтезом тренинговых педагогических технологий. Это не просто метод взаимодействия людей, это способ взаимного мышления, взаимного поиска трудных решений, метод ответов на сильные вопросы.В заключении хочу привести слова Джона Уитмора: «Мы более похожи на желудь, который содержит в себе весь потенциал, чтобы стать могучим дубом». Как известно, творчеству научить нельзя. Однако, можно научить творчески учиться, добиваться успеха.
© 2022, Баймлер Валентина Михайловна 205