СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кратко обо мне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд- мотиватор, слайд 2

Я, Варганова Светлана Александровна

Год рождения: 12.12.1974

Должность: учитель химии и природоведения

Место работы: ош №8 г. Симферополь

Стаж: 17 лет

Категория: первая

Звание: старший учитель

Аттестация 2013-2014 уч.г.: на высшую категорию

Слайд 3

Тема работы 2013-2014 года

Формирование у учащихся компетентностей через исследовательскую деятельность и межпредметную связь при новом содержании образования и Государственных стандартах.

Курсы повышения квалификации:

?  Химии и природоведения, №2586 от 15.06.2012

?  Химии, №5058 от 25.11.2011

?  Intel “Навчання для майбутнього”  2009г

Слайд 4

Итоги работы за последние 5 лет

?  Программа спецкурса «Фитотерапия» для классов с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла (10-11 класс) 2009г

?  Статья «Проблемы профильного обучения в школе модульной технологии (воспитательный аспект)» 2013г.

?  3 место в республиканском открытом конкурсе «Лучшая методическая разработка занятий по экологическому образованию» в номинации «Урок» 2013г.

?  Участие в городских, республиканских и международных конференциях и семинарах 2009-2013г

Слайд 5, 6

Подготовка учащихся ко 2-му этапу Всеукраинских ученических олимпиад по химии:     Призеры:  2009г. 2 место (Чачиев В. 8кл) и 3 место (Баянова Т. 8кл)    2010г. 2 место (Чачиев В. 9кл)    2011г 2 место (Чачиев В. 10кл)    2012г 2 место (Чачиев В. 11кл)    2013г 1 место (Чеканов Г. 9кл) Подготовка учащихся к городским, республиканским  и Всеукраинским конкурсам : «Колосок», «Галерея комнатных растений», «Космическая фантазия» (более 10 призеров),  «Юный исследователь» (более 30 призеров), «Исследовательский старт» (2 призера) «Симферополь в сердце моем», «Крым в сердце моем» и т.п

Слайд 7

Грамоты и благодарности

?  За подготовку учащихся ко 2-му этапу Всеукраинских ученических олимпиад по химии

?  За подготовку победителей городского этапа Всеукраинского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Юный исследователь»

?  За подготовку победителей республиканского этапа Всеукраинского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Юный исследователь», «Исследовательский старт»

?  За творческую работу с подрастающим поколением –благодарность головы города

 

 

 

 

 

 

В этом учебном году составляя планирование согласно базовых документов и темы самообразования

  • 10 класс, 11 класс Програми навчання учнів загальноосвітніх навчальних закладів: рівень стандарту, академічний рівень, профільний рівень. – Тернопіль: Мандрівець, 2010; 2011.
  • Програма для загальноосвітніх навчальних закладів. Хімія. 7-11 класи. –  К.: Ірпінь: Перун, 2005;
  • Програма для загальноосвітніх навчальних закладів. Природознавство 6 клас. –  К.: Ірпінь: Перун, 2005;
  • Програма  для загальноосвітніх навчальних закладів. Природознавство 5 клас.- наказ 06.06.2012 р.  № 664

Слайд 8

А также Постановление Кабинета министров Украины №1392 от 23.11.2011г о компетентностном подходе в Государственном стандарте базового и полного общего образования  еще раз повторила основные определения:

       Г.Селевко. Компетенция – готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели.

      А.В. Хуторской.  Компетенция - это отчуждённое, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовки ученика, необходимой для его эффективной, продуктивной деятельности в определённой сфере.

Слайд 9

Выделила для себя ИЕРАРХИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ: (по А.В. Хуторскому)

?  1.Ключевые компетенции – относятся к общему содержанию образования;

?  2. Общепредметные компетенции  – относятся к определённому кругу учебных предметов и образовательных областей;

?  3 Предметные компетенции – частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции   

Слайд 10

И основную формулу компетентности и ее составляющие.

Компетентность = мобильность знаний + гибкость метода + критичность мышления

А также индикаторы сформированности компетенций учащихся

Слайд 11

Для себя в планирование я выписала около 20 основных, согласно которым и готовлюсь к очередному уроку.

Слайд 12

Не забываю и о модерации - это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса.

Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии. С тех пор многие ученые и специалисты, в том числе педагоги, активно развивали и применяли модерацию на практике, совершенствуя данную технологию.

     В основу разработки целей, принципов, содержания и методов модерации были положены педагогические, психологические и социологические аспекты, направленные на активное заинтересованное участие всех обучающихся в образовательном процессе, обеспечение комфортности на уроке каждого ученика, на формирование нацеленности обучающихся на достижение результатов.

    Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.

    Т. Е. работая над темой я поставила перед собой задачи:

  • Разработать структуру процесса обучения, позволяющую сформировать ведущие компетентности учащихся;
  • Скоррелировать учебный материал в соответствии с психолого-педагогическими особенностями учащихся;
  • Сформировать у учащихся умение применять полученные знания в жизненных ситуациях;

Для осуществления процесса обучения и реализации поставленных задач начинаю с планирования конечных результатов, которые должны быть достигнуты всеми учащимися при изучении данного учебного материала на разных уровнях.

Слайд 13

Использую интерактивное обучение - это форма организации, при которой:

?  Все учащиеся вовлечены в процесс познания. Идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности;

?  Развиваются умения слышать других, участвовать в дискуссиях, вырабатывать совместное решение;

?  Устанавливаются эмоциональные контакты между учащимися, умение работать в команде, помогает испытать чувство защищенности, взаимопонимания,  собственной успешности.

    Активность педагога уступает место активности учащихся, а задача педагога-создание условий для инициативы.

Слайд 14

Планируя форму проведения урока, его структуру, определяя содержание и последовательность приемов обучения, в первую очередь учитываю уровень познавательной активности и самостоятельности учащихся, их психолого-педагогические особенности.

-Узнаю, какие вопросы интересуют учащихся по теме;

-Выявляю первоначальное представление по теме;

-Получаю информацию о способностях учащихся;

-Какие сложности в обучении можно ожидать?

-Помочь детям понять свою мотивацию;

-Почувствовать себя личностью, желание которой учитывается;

-Сравнить достигнутые результаты с «Ожиданиями»;

Слайд 15

При отборе содержания учебного материала руководствуюсь следующими принципами: соответствие учебной информации теме, точность, научность, современность, доступность, связь с ранее изученным. Обогащаю учебный материал историческими данными, занимательной и познавательной информацией.

Как сделать урок интересным и захватывающим

СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ.

1.Развиваются навыки исследовательской деятельности.

2.Приобретаются навыки самостоятельного поиска ответов.

3.Самостоятельное решение проблемных ситуаций.

4.Анализ фактов, умение обобщать, делать выводы.

Слайд 16

Как заинтересовать ученика на уроке?

«Загадка царя Соломона». Разгадайте тайнопись царя Соломона.(Качественные реакции на соединения железа.)

2. «Тайна яхты «Зов моря».Разгадайте тайну гибели дорогой яхты миллионера.(Коррозия металлов)

3.Почему хлеб, если долго жевать, приобретает сладкий вкус? Почему глаженое белье дольше не пачкается? (Глюкоза)

4.Из биологии вам знакомо животное хамелеон. Есть ли в химии что-то подобное?(Амфотерность аминокислот)

5.Как получить резиновые калоши из спирта?(Спирты)

6.Почему водород занимает в таблице Д.И.Менделеева два места: среди типичных металлов и типичных неметаллов?

 

Слайд 17

Обязательно заканчиваю рефлексией, как показало время, это становится просто необходимостью. Один из видов рефлексии это «Мишень знаний», «Ладошки», «Ветер перемен» и «Строим дом».

Слайд 18 - 25

Выбор методов и приемов обучения, последовательность их применения зависит от уровня познавательной активности и самостоятельности учащихся. Это не только словесные и  практические, гностические и исследовательские, а также методы интерактивного обучения : карусель, аквариум, Мозговой штурм, дебаты, суд, дискуссия, ролевая игра и т.п. но и проблемно-поисковый, который является ведущим в конструировании уроков, а также и проектный метод.

Слайд 26, 27

Проектная деятельность для меня и учащихся это:    

Развитие общеучебных и исследовательских умений.

Формирование коммуникативных навыков, позитивного образа себя и других.

Информационно-коммуникативные технологии        

Повысить познавательную активность учащихся, мотивацию учения. Интенсифицировать и индивидуализировать образовательный процесс. Создать условия для самостоятельной и самообразовательной работы, создать комфортную среду образования. Выработать навык самооценки обучающихся.

Слайд 28

Самоанализ урока помогает мне реально представлять результаты своего труда. Скорректировать цели и задачи образовательной деятельности.

Увидеть свои резервы. Повысить уровень психолого – педагогической активности.

Иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию.

Мотивация на реальные достижения педагогической деятельности.

Слайд 29

Я испробовала несколько видов самоанализа, но на каком-то одном остановиться трудно. Иногда только промахнувшись, понимаешь, как попал!

Самоанализ урока учителем ( по Шамовой Т.И. )

•      Дать краткую характеристику класса, выделить группу учащихся с различным уровнем овладения программным материалом.

•      Охарактеризовать тему урока; степень сложности вообще и трудности для данного класса или отдельных учеников.

•      Обосновать постановку ТДЦ урока, тип и его структуру.

•      Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на РР обучения на уроке.

•      Показать , как другие этапы работали на главный этап.

•      Дать оценку успешности достижения ТДЦ урока, обосновать показатели РР (реального результата).

•      Наметить перспективы совершенствования своей деятельности.

Самоанализ урока ( по Куриленко Т.М.)

•      Была ли достигнута цель урока?

•      Как были использованы воспитательные возможности учебного материала в целях всестороннего развития личности учащегося?

•      Все ли учащиеся работали на уроке и как они работали?

•      Как использовалось время на урока? Имели ли место потери времени на уроке и что было их причиной?

•      Какие знания усвоили учащиеся, какие умения закрепили?

•      Какие были недостатки в ходе урока и почему?

Какие изменения в структуру и содержание урока внес бы учитель, если бы его пришлось повторить

Памятка для самоанализа урока учителем (по Поташнику М. М.)

•      Была ли достигнута цель урока?

•      Как были использованы воспитательные возможности учебного материала в целях всестороннего развития личности учащегося?

•      Все ли учащиеся работали на уроке и как они работали?

•      Как использовалось время на урока? Имели ли место потери времени на уроке и что было их причиной?

•      Какие знания усвоили учащиеся, какие умения закрепили?

•      Какие были недостатки в ходе урока и почему?

•      Какие изменения в структуру и содержание урока внес бы учитель, если бы его пришлось повторить?

 

И как девиз для себе и учащихся – фраза «Помни: что знаешь – принадлежит тебе, что говоришь - другим»

Спасибо за внимание!

Категория: Химия
29.12.2014 10:01


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!