СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии для мониторинга навыков учащихся 1 класса с РАС, имеющих нарушения интеллекта (варианты обучения 8.3 и 8.4).

Нажмите, чтобы узнать подробности

(Разработан на основе наблюдения за детьми в АШ-И №28 г. Якутска по трем основным навыкам: социально-бытовые, коммуникативные и учебные. В начале учебного года и в его конце оцениваем с учителями и тьюторами развитие навыков каждого ребенка по балльной системе. Если имеются небольшие нестыковки, можно поставить 2,5, 3,5 или 4,5 балла.)

Составитель: учитель-дефектолог Николаева О.В.

На начало и конец года.

Социально-бытовые навыки

1 – не умеет одеваться, раздеваться, не просится в туалет, может случиться акт дефекации. Не кушает, все отталкивает.

2 – одевается при помощи тьютора. Руки моет только при напоминании. Ест, когда кормит тьютор. Ходит в туалет, когда тьютор приводит. Не умеет подтираться после туалета.

3 – помощь тьютора необходима при раздевании или переодевании на уроки ритмики, физкультуры. Кушает, но нужна помощь тьютора. Сам просится в туалет. Старается сам подтираться. Только при напоминании убирает посуду за собой и рабочее место.

4 – все старается выполнять самостоятельно, но получается неаккуратно.

5 – самостоятельно и аккуратно кушает, сам одевается, все вещи убирает на полку, может помыть посуду, одежду и обувь складывает на свое место.

Коммуникативные навыки

1 – Совсем не входит в контакт, имеются вокализации. Может прятаться в шкафу или в укромном месте.

2 – входит в контакт с тьютором, учителем, смотрит в глаза.

3 – просит помощи у взрослых с помощью жестов, взглядов, или словом, старается войти в коммуникацию с детьми и взрослыми доступными ему способами. Помогает сверстникам, понимает слово: «Жди». Говорит единичные слова, но на вопрос может ответить эхолалией.

4 – знает по именам некоторых детей и взрослых. Говорит короткие фразы, старается повторять за учителем. Общается со сверстниками простыми словами или фразами. Может ответить на вопрос правильно.

5 – со всеми здоровается, общается, не боится других людей, знает одноклассников и педагогов по именам, обращается с вопросами, отвечает полным предложением. Выполняет все инструкции.

Учебные навыки

1 – учебная мотивация отсутствует, избегает требований.

2 – работает в тетради «рука в руке» при помощи тьютора, сидит пол-урока, вскакивает, бегает.

3 – выдерживает за партой большую часть урока, работает сам или с тьютором, неаккуратно, с подсказкой педагога. Может кричать или выбежать из-за парты.

4 – выдерживает весь урок. Работает самостоятельно, но «грязно», неаккуратно.

5 – Высокий уровень, выполняет все задания самостоятельно, сидит «от звонка до звонка», есть учебная мотивация, работоспособен в течение всех уроков.

*Если имеются небольшие нестыковки, можно поставить баллы – 2,5, 3,5 или 4,5

По результатам можно оформить диаграммы.

25.01.2023 05:32


Рекомендуем курсы ПК и ПП