СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Организация кружковой работы:
Перспективный план работы кружка по математике «Всезнайки» в подготовительной группе.
Цель:
Развитие у детей глубокого устойчивого интереса к математике на основе развития познавательной активности и любознательности, с использованием средств наглядного моделирования.
Задачи:
Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.
Совершенствовать умение воссоздавать силуэты из геометрических фигур.
Развивать умение преобразовывать геометрические фигуры по условиям с использованием линейки, циркуля, шаблонов, трафаретов.
Формировать у детей способность принимать предложенные им задачи и решать их самостоятельно через развивающие игры и упражнения, проблемные ситуации.
Развивать внимание, сообразительность, побуждать делать самостоятельные выводы.
Развивать личностные качества и навыки самоконтроля и самооценки.
Формы работы:
игры;
упражнения;
задания;
самостоятельная деятельность детей;
рассматривание;
чтение художественной литературы.
Для достижения ожидаемого результата целесообразнее придерживаться определенной структуры НОД, например:
- Разминка.
- Основное содержание – изучение нового материала.
- Физминутка.
- Закрепление нового материала.
- Развивающая игра.
Разминка в виде загадки, знакомство со сказочным персонажем позволяет активировать внимание детей, поднять их настроение, помогает настроить на продуктивную деятельность.
Основное содержание НОД представляет собой совокупность игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач по данной теме.
Физминутка позволяет детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой, способствует развитию крупной и мелкой моторики.
Закрепление нового материала дает педагогу возможность оценить степень овладения детьми новыми знаниями.
Развивающая игра, раскрашивание «умной» картинки по теме в конце НОД является своеобразной рефлексией, логическим окончанием проделанной работы и служит стимулом для ее продолжения.
Режим кружковой работы – 2 раза в месяц, продолжительностью 30 минут.
Перспективное планирование кружка «Всезнайки»
Октябрь
1 неделя
Тема «Точка, прямая, отрезок, луч».
Цели и задачи. Познакомить с понятиями «точка», «прямая», «отрезок», «луч». Уточнение представления о прямой и кривой линиях.
Содержание деятельности. Графический диктант, «Кто внимательней?», игра «Узнай, кто я?»
2 неделя
Тема «Измерение. Ознакомление с линейкой».
Цели и задачи. Учить детей измерять с помощью линейки и условной мерки.
Содержание деятельности. «Сравни предметы по длине».
Ноябрь
1 неделя
Тема «Плоскость, угол».
Цели и задачи. Знакомство с понятием угол (прямой, тупой, острый, развёрнутый, (вершина угла, стороны).
Содержание деятельности. «Выложи из палочек углы», «Определи, где какой угол».
2 неделя
Тема «Линии на плоскости».
Цели и задачи. Знакомить с линиями разной формы, развивать мелкие мышцы руки, подготавливать к письму, развивать устойчивость внимания.
Содержание деятельности. «Нарисуй дорожки», «Нарисуй фонтан», «Дорисуй волны», моделирование линий из шнурков и палочек.
Декабрь
1 неделя
Тема «В стране геометрических фигур».
Цели и задачи. Уточнение представлений о форме геометрических фигур. Формировать умение узнавать различные фигуры, выделять их из рисунка, учить характеризовать положение фигур на плоскости листа.
Содержание деятельности. Игра-лото «Что похоже на данную фигуру?», «Чудесный мешочек», «Узнай меня».
2 неделя
Тема «Сюжет из геометрических фигур»
Цели и задачи. Обучение конструированию сюжета из геометрических фигур. Развивать точность восприятия, глазомера и умения перемещать фигуру в уме.
Содержание деятельности. «Сосчитай, сколько на рисунке фигур», «Сложи квадрат».
Январь
1 неделя
Тема «Окружность, круг».
Цели и задачи. Уточнить представление о круге посредством решения задания на сравнение фигур. Уточнить разницу между окружностью и кругом.
Содержание деятельности. Игра «Волшебный круг».
2 неделя
Тема «Работа с циркулем».
Цели и задачи. Учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности, уточнять представления о замкнутости линии.
Содержание деятельности. Правила пользования циркулем, «Оживи фигуру», «Волшебное превращение».
Февраль
1 неделя
Тема «Внутренняя и внешняя части фигуры».
Цели и задачи. Познакомить детей с понятиями «внутренняя часть», «граница фигуры». Дать представление об общей части двух фигур.
Содержание деятельности. «Заштрихуй общую часть фигур», «Сосчитай, сколько на рисунке фигур».
2 неделя
Тема «Логические задачи».
Цели и задачи. Формировать приёмы умственных действий (анализ и синтез) при решении задач на сравнение и конструктивных задач.
Содержание деятельности. «Нарисуй четвертую фигуру», «Рассели жильцов».
Март
1 неделя
Тема «Многоугольники».
Цели и задачи. Уточнение представления о многоугольнике как о замкнутой ломаной.
Содержание деятельности. «Нарисуй недостающую фигуру».
2 неделя «Треугольник»
Апрель
1 неделя
Тема «Четырёхугольник»
Цели и задачи. Познакомить с понятием «четырёхугольники».
Содержание деятельности.
Упражнения со счетными палочками».
2 неделя
Тема «Объёмные геометрические тела»
Цели и задачи. Уточнение представления о геометрических фигурах и объёмных формах.
Содержание деятельности. «Найди предмет такой же формы».
Май
1 неделя
Тема Игра «Путешествие в страну Сообразилию».
Цели и задачи. Развивать внимание, логику. Закреплять умение составлять целое из частей.
Содержание деятельности. Игра «Найди закономерности», «Числовые домики», задачи на смекалку геометрического характера: «Проведи линию», «Сосчитай сколько фигур».
2 неделя КВН Развивать внимание, сообразительность.
Литература:
1. Беженова М О. «Весёлая математика». – Д. : Сталкер, 1998.
2. Белошистая А. В. «Обучение математике в ДОУ»: Методическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2005.
3. Смолякова О. К., Смолякова Н. В. «Математика для дошкольников». –М. : Издат-Школа, 1998.
4. Соколова Ю. А. «Знакомимся с геометрическими фигурами». –М. : Изд-во Эксмо, 2004.
- представление опыта на уровне ДОУ, города, РС (Я), РФ (перечень подтверждающих документов: сертификаты, грамоты и т.д): городская метапредметная олимпиада, 2 ребенка, 2 место, Якутск 2014 г.
-80%
© 2017, Амбросьева Светлана Степановна 2757