СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Математика с увлечением"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

протокол №3 от 26 августа 2021 г.

руководитель ШМО _____ (Дёмина Л.А.)

«Согласовано»

зам. директора по ВР

_________ (Леханова В.А.)

«27» августа 2021 г.

«Утверждено»

приказом директора МАОУ «Ярковская СОШ» от 30.08. 2021г. 149 - ОД

____________ (Щукина О.В. )

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Математика с увлечением»

общеинтеллектуальной направленности

на 2021 – 2022 учебный год

Класс: 1 б

Учитель: Шишкина И.И.

Количество часов всего – 66; в неделю – 2

Программа, автор Буряк М.В., Карышева Е.Н. «Математика с увлечением. 1 класс. Интегрированный образовательный курс». – М.: Планета, 2013

Учебно-методический комплект Буряк М.В., Карышева Е.Н. Математика с увлечением. 1 класс. Интегрированный образовательный курс. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. – М.: Планета, 2013. – 432 с.

Буряк М.В., Карышева Е.Н. Математика с увлечением. 1 класс. Тетрадь для учащихся. М.: Планета, 2015. – 80 с.

Раздел 1.Планируемые результаты освоения курса «Математика с увлечением»

Личностные:

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на бережное отношение к природе, понимание красоты окружающего мира.

Метапредметные:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существование различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Умение сотрудничать с педагогами и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Наличие мотивации к творческому труду.

Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Предметные:

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы).

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, цепочками; представлять, анализировать данные.

Приобретение начальных навыков работы на компьютере (выбор верного ответа, построение фигур, работа с составом чисел на основе предметов).

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

  • текущий – позволяющий определить динамику индивидуального уровня продвижения обучающихся, результаты которого фиксируются учителем на каждом занятии в «Индивидуальных картах успешности». По окончании всего курса учитель имеет возможность с помощью данных карт отследить уровень сформированности компетентностей каждого учащегося по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей;
  • итоговый – в виде заданий на последнем занятии;
  • самооценка – фиксируется учеником в рабочей тетради в конце каждого занятия и отражает определение границ своего «знания - незнания».

Раздел 2.Содержание курса внеурочной деятельности «Математика с увлечением»

Математика. Признаки предметов

Свойства предметов: цвет, форма, размер. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы в соответствии с указанными свойствами.

Пространственные и временные отношения

Взаимное расположение предметов пространстве и на плоскости, их характеристика (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверх -вниз, больше - меньше, толще - тоньше, короче - длиннее). Порядок следования событий: раньше - позже.

Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки, указывающие направление движения. Проведение линий по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Числа и операции над ними

Числа от 1 до 10

Числа от 1 до 9. Счёт предметов. Нумерация чисел. Запись чисел от1 до 10. Число ноль. Состав чисел от 2 до 10. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Числа от 11 до 20

Нумерация чисел от 11 до 20. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел и их последовательность.

Арифметические действия в пределах 20

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Взаимосвязь арифметических действий сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свойство сложения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия), взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата.

Величины и их измерение

Величины: масса, объём. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм), вместимости (литр).

Текстовые задачи

Задача. Структура задачи. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или на схеме, для ответа на заданные вопросы. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи на нахождение суммы и остатка. Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на…», «меньше на…». Текстовые задачи на разностное сравнение. Решение сложных текстовых задач в несколько действий. Составление и решение взаимообратных задач. Решение логических и нестандартных задач.

Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, многоугольники (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т.д.), круг, овал.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Составление и зарисовка фигур. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конструкции.

Распознавание называние геометрических тел: куб, пирамида, шар, конус.

Конструкторы: «Танграм» - древняя китайская головоломка, «Волшебный квадрат».

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка. Площадь. Измерение площади с помощью мерок.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин. Представление информации в виде таблицы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Курс «Лесная математика» является интегрированным, поэтому задания по математике тесно связаны с темами по окружающему миру. Указанное ниже количество часов распределено по темам занятий.

Окружающий мир. Лес и его обитатели

Растительный мир леса

Съедобные и ядовитые грибы. Этажи леса: травы, кустарники (лиственные и хвойные), деревья (лиственные и хвойные). Лекарственные и ядовитые растения. Цветочные часы.

Животный мир леса

Кто где живёт. Насекомые в лесу. Лесные птицы. Лесные звери (медведь, лось, лисица, белка, заяц, волк, ёж). Птичьи часы. Лесное болото. Живые барометры.

Территории леса. Охрана леса

Леса России. Правила поведения в лесу.

Итоговое занятие

Раздел 3. Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности « Математика с увлечением»

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1-2

Лесные полянки. Сравнение предметов. Признаки предметов.

2

3-4

В лес по грибы. Числа от 1 до 5.

2

5-6

Цветочные часы. Пространственные и временные представления.

2

7-8

Птичьи часы. Геометрические фигуры.

2

9-10

В лес по ягоды. Равенство. Неравенство.

2

11-12

Лесные этажи. Числа от 1 до 10.

2

13-14

Лиственные деревья. Увеличить (уменьшить) на…

2

15-16

Русская красавица. Сложение с 0. Вычитание 0.

2

17-18

Хвойные деревья. Многоугольники.

2

19-20

Лесные орехи. Слагаемые, сумма.

2

21-22

Лесные кустарники. Задачи на нахождение суммы и остатка.

2

23-24

Лесные цветы. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

2

25-26

Лесная аптека. Задачи на разностное сравнение.

2

27-28

Ядовитые растения. Решение задач разных видов.

2

29-30

Кто где живёт. Состав чисел от 5 до 10.

2

31-32

Насекомые в лесу. Числа от 1 до 10.

2

33-34

Лесные санитары. Связь между слагаемыми и суммой.

2

35-36

Лесные птицы. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

2

37-38

Лесной доктор. Примеры с окошками.

2

39-40

Лесной полицейский. Меры длины. Сантиметр. Дециметр.

2

41-42

Пернатая кошка. Килограмм. Литр.

2

43-44

Хозяин леса. Числа от 11 до 20. Нумерация.

2

45-46

Гордость леса. Обратные задачи.

2

47-48

Лесная плутовка. Измерение площади.

2

49-50

Заботливая хозяйка. Задачи в два действия.

2

51-52

Лесной трусишка. Выражения со скобками.

2

53-54

Серый разбойник. Танграм.

2

55-56

Колючий колобок. Табличное сложение в пределах 20.

2

57-58

Лесное болото. Табличное вычитание в пределах 20.

2

59-60

Живые барометры. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

2

61-62

Леса России. Оси симметрии фигуры.

2

63-64

Как вести себя в лесу. Объёмные фигуры.

2

65-66

Итоговое занятие.

2

31.01.2022 14:05


Рекомендуем курсы ПК и ПП