СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата проведения

Основное содержание урока:

6 класс

По прогр

Фактически

Введение (6 часов)

1

Природа. Человек преобразует природу.

2

Что изучает физика. Тела и вещества.

3

Что изучает химия.

4

Научные методы изучения природы.

Лабораторный опыт «Знакомство с лабораторным оборудованием и измерительными приборами»

5

Измерения. Измерительные приборы.

6

Лабораторная работа №1 «Определение размеров физического тела. Измерение объема жидкости. Измерение вместимости стакана. Измерение объема твердого тела.»

Тела и вещества (23 часа)

7

Форма, объем, цвет, запах.

8

Состояние вещества

Лабораторный опыт « Наблюдение различных физических тел. Наблюдение различных состояний вещества»

9

Масса тела. Эталон массы. Весы.

10

Лабораторная работа № 2

«Измерение массы с помощью рычажных весов»

11

Температура. Термометры.

Лабораторный опыт «Измерение температуры воды и воздуха»

12

Фронтальная проверка знаний по теме «Тела и вещества»

13

Делимость вещества. Молекулы, атомы, ионы. Строение вещества.

Лабораторный опыт «Наблюдение делимости вещества»

14

Движение и взаимодействие частиц вещества.

Лабораторный опыт «Наблюдение явления диффузии»; «Наблюдение взаимодействия частиц различных веществ»

15

Частицы вещества и состояния вещества.

Лабораторный опыт «Наблюдение воды в различных состояниях»

16

Строение атома

17

Атом и ионы

18

Химические элементы.

Практическая работа «Знакомство с химическими элементами при помощи периодической системы Менделеева»

19

Простые и сложные вещества.

20

Кислород. Горение в кислороде.

Лабораторный опыт «Наблюдение горения в кислороде»

21

Водород.

22

Растворы и взвеси. Вода. Вода как растворитель.

Лабораторный опыт « Разделение растворимых и нерастворимых веществ фильтрованием»

23

24

Контрольная работа по теме «Химические элементы»

25

Плотность вещества.

26-27

Решение задач на связь между массой, объемом и плотностью

28

29

Контрольная работа по теме «Плотность вещества»

Взаимодействие тел (20 часов)

30

К чему приводит действие одного тела на другое. Сила как характеристика взаимодействия.

31

Действие рождает противодействие

32

Гравитационное взаимодействие. Всемирное тяготение. Сила тяжести.

33

Деформация - изменение формы. Различные виды деформации. Сила упругости, ее направление. Зависимость силы упругости от деформации.

Лабораторный опыт «Наблюдение возникновения силы упругости при деформации»

34

Лабораторная работа №3 «Зависимость силы упругости от жесткости пружины»

35

Условие равновесия тел. Измерение силы. Динамометр. Ньютон – единица измерения силы.

Лабораторный опыт « Измерение силы с помощью динамометра»

36-37

Сила трения. Способы увеличения и уменьшения трения.

Лабораторный опыт «Измерение силы трения»

38

Электрическое силы. Электризация тел трением. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп.

Лабораторный опыт «Наблюдение электролизации взаимодействия наэлектризованных тел»

39

Магнитное взаимодействие. Постоянные магниты и их применение.

Лабораторный опыт «Изучение магнитного взаимодействия»

40

Контрольная работа «Взаимодействие тел. Различные виды сил»

41

Давление тела на опору. Паскаль – единица измерения давления.

Лабораторный опыт «Вычисление давления тела на опору»

42

Задачи на вычисление давления

43

Давления в жидкостях и газах. Закон Паскаля. Давление на глубине жидкости.

44

Действие жидкостей на погруженное в них тело. Архимедова сила. Условия плавания тел.

Лабораторный опыт

«Выяснение условия плавания тел в жидкости»

45

Сообщающиеся сосуды

46-47

Выталкивающая сила. Изучение архимедовой силы

Лабораторная работа № 4

«Измерение выталкивающей силы. От чего зависит выталкивающая (архимедова) сила»

48

49

Контрольная работа «Давление жидкости на глубине. Действие жидкости на погруженное в нее тело»

Физические и химические явления (6 часов)

Механические явления (3 часа)

50

Механическое движение. Путь, время.

51

Скорость движения.

Лабораторный опыт «Вычисление скорости движения бруска»

52

Решение задач по теме «Путь, время и скорость движения»

53

Всегда ли движущееся тело движется? Относительность механического движения.

Лабораторный опыт «Наблюдение относительности движения»

54

Звук. Источники звука.

Лабораторный опыт

«Наблюдение источников звука»

55

Отражение звука. Распространение звука

Тепловые явления (7 часов)

56

Изменение объема твердых, жидких и газообразных тел при нагревании и охлаждении.

Лабораторный опыт «Наблюдение изменения длины тела при нагревании и охлаждении. Наблюдение изменения объема тел при нагревании и охлаждении»

57

Тепловое расширение

58

Плавление и отвердевание. Температура плавления.

Лабораторный опыт «Отливка игрушечного солдатика. Нагревание стеклянной трубки. Наблюдение за плавлением снега»

59

Испарение жидкостей. Конденсация.

60

Изучение процесса испарения жидкостей

Лабораторный опыт «От чего зависит скорость испарения жидкости. Наблюдение охлаждения жидкости при испарении»

61

Теплопередача.

Лабораторный опыт «Наблюдение теплопроводности воды и воздуха»

62

Контрольная работа по теме «Тепловые явления»

63-64

Повторение

65

Годовая контрольная работа

Резерв времени (3ч)

Категория: Физика
13.04.2015 10:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!