СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
№ |
Дата проведения |
Основное содержание урока: 6 класс |
|
По прогр |
Фактически |
||
Введение (6 часов) |
|||
1 |
Природа. Человек преобразует природу. |
||
2 |
Что изучает физика. Тела и вещества. |
||
3 |
Что изучает химия. |
||
4 |
Научные методы изучения природы. Лабораторный опыт «Знакомство с лабораторным оборудованием и измерительными приборами» |
||
5 |
Измерения. Измерительные приборы. |
||
6 |
Лабораторная работа №1 «Определение размеров физического тела. Измерение объема жидкости. Измерение вместимости стакана. Измерение объема твердого тела.» |
||
Тела и вещества (23 часа) |
|||
7 |
Форма, объем, цвет, запах. |
||
8 |
Состояние вещества Лабораторный опыт « Наблюдение различных физических тел. Наблюдение различных состояний вещества» |
||
9 |
Масса тела. Эталон массы. Весы. |
||
10 |
Лабораторная работа № 2 «Измерение массы с помощью рычажных весов» |
||
11 |
Температура. Термометры. Лабораторный опыт «Измерение температуры воды и воздуха» |
||
12 |
Фронтальная проверка знаний по теме «Тела и вещества» |
||
13 |
Делимость вещества. Молекулы, атомы, ионы. Строение вещества. Лабораторный опыт «Наблюдение делимости вещества» |
||
14 |
Движение и взаимодействие частиц вещества. Лабораторный опыт «Наблюдение явления диффузии»; «Наблюдение взаимодействия частиц различных веществ» |
||
15 |
Частицы вещества и состояния вещества. Лабораторный опыт «Наблюдение воды в различных состояниях» |
||
16 |
Строение атома |
||
17 |
Атом и ионы |
||
18 |
Химические элементы. Практическая работа «Знакомство с химическими элементами при помощи периодической системы Менделеева» |
||
19 |
Простые и сложные вещества. |
||
20 |
Кислород. Горение в кислороде. Лабораторный опыт «Наблюдение горения в кислороде» |
||
21 |
Водород. |
||
22 |
Растворы и взвеси. Вода. Вода как растворитель. Лабораторный опыт « Разделение растворимых и нерастворимых веществ фильтрованием» |
||
23 |
|||
24 |
Контрольная работа по теме «Химические элементы» |
||
25 |
Плотность вещества. |
||
26-27 |
Решение задач на связь между массой, объемом и плотностью |
||
28 |
|||
29 |
Контрольная работа по теме «Плотность вещества» |
||
Взаимодействие тел (20 часов) |
|||
30 |
К чему приводит действие одного тела на другое. Сила как характеристика взаимодействия. |
||
31 |
Действие рождает противодействие |
||
32 |
Гравитационное взаимодействие. Всемирное тяготение. Сила тяжести. |
||
33 |
Деформация - изменение формы. Различные виды деформации. Сила упругости, ее направление. Зависимость силы упругости от деформации. Лабораторный опыт «Наблюдение возникновения силы упругости при деформации» |
||
34 |
Лабораторная работа №3 «Зависимость силы упругости от жесткости пружины» |
||
35 |
Условие равновесия тел. Измерение силы. Динамометр. Ньютон – единица измерения силы. Лабораторный опыт « Измерение силы с помощью динамометра» |
||
36-37 |
Сила трения. Способы увеличения и уменьшения трения. Лабораторный опыт «Измерение силы трения» |
||
38 |
Электрическое силы. Электризация тел трением. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. Лабораторный опыт «Наблюдение электролизации взаимодействия наэлектризованных тел» |
||
39 |
Магнитное взаимодействие. Постоянные магниты и их применение. Лабораторный опыт «Изучение магнитного взаимодействия» |
||
40 |
Контрольная работа «Взаимодействие тел. Различные виды сил» |
||
41 |
Давление тела на опору. Паскаль – единица измерения давления. Лабораторный опыт «Вычисление давления тела на опору» |
||
42 |
Задачи на вычисление давления |
||
43 |
Давления в жидкостях и газах. Закон Паскаля. Давление на глубине жидкости. |
||
44 |
Действие жидкостей на погруженное в них тело. Архимедова сила. Условия плавания тел. Лабораторный опыт «Выяснение условия плавания тел в жидкости» |
||
45 |
Сообщающиеся сосуды |
||
46-47 |
Выталкивающая сила. Изучение архимедовой силы Лабораторная работа № 4 «Измерение выталкивающей силы. От чего зависит выталкивающая (архимедова) сила» |
||
48 |
|||
49 |
Контрольная работа «Давление жидкости на глубине. Действие жидкости на погруженное в нее тело» |
||
Физические и химические явления (6 часов) |
|||
Механические явления (3 часа) |
|||
50 |
Механическое движение. Путь, время. |
||
51 |
Скорость движения. Лабораторный опыт «Вычисление скорости движения бруска» |
||
52 |
Решение задач по теме «Путь, время и скорость движения» |
||
53 |
Всегда ли движущееся тело движется? Относительность механического движения. Лабораторный опыт «Наблюдение относительности движения» |
||
54 |
Звук. Источники звука. Лабораторный опыт «Наблюдение источников звука» |
||
55 |
Отражение звука. Распространение звука |
||
Тепловые явления (7 часов) |
|||
56 |
Изменение объема твердых, жидких и газообразных тел при нагревании и охлаждении. Лабораторный опыт «Наблюдение изменения длины тела при нагревании и охлаждении. Наблюдение изменения объема тел при нагревании и охлаждении» |
||
57 |
Тепловое расширение |
||
58 |
Плавление и отвердевание. Температура плавления. Лабораторный опыт «Отливка игрушечного солдатика. Нагревание стеклянной трубки. Наблюдение за плавлением снега» |
||
59 |
Испарение жидкостей. Конденсация. |
||
60 |
Изучение процесса испарения жидкостей Лабораторный опыт «От чего зависит скорость испарения жидкости. Наблюдение охлаждения жидкости при испарении» |
||
61 |
Теплопередача. Лабораторный опыт «Наблюдение теплопроводности воды и воздуха» |
||
62 |
Контрольная работа по теме «Тепловые явления» |
||
63-64 |
Повторение |
||
65 |
Годовая контрольная работа |
||
Резерв времени (3ч) |
© 2015, Аянитова Мария Валерьевна 823