СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике, 1 класс. "Примеры в несколько действий."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шаихова Лилия Соббуховна, учитель начальных классов

 

 

Тема: "Примеры в несколько действий  , 1 класс

Цели урока:

  • создать условия для обучения  детей решать выражения в несколько действий  с помощью числового отрезка.
  • Способствовать развитию наблюдательности, умения правильно делать выводы, сравнивать.
  • Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Планируемый результат: складывать и вычитать однозначные числа,  устанавливать взаимосвязи между действиями 

                                               сложения и вычитания, находить значение числового выражения в одно и два действия на

                                                       сложение и вычитание (без скобок)  с помощью числового отрезка.

Личностные УУД.

§ способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

§ осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные УУД.

§  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

§  осваивать способы вычисления и установления взаимосвязи между предметами;

§  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;
  • осмысливать  математические действия;
  • проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

§ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

§ формулировать собственное мнение и позицию;

§ договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Используемые учебники и учебные пособия: Учебник математики 1 класс, 1 часть «Математика» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова; Рабочая тетрадь по математике 1 класс, 1 ч. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова .

Используемое оборудование: Компьютер, проектор.

Раздаточный материал: модель числового отрезка, конверты  с кружочками, карточки с цифрами, «домик для состава числа»

Ход урока

 

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

 

Деятельность учащегося

Организационный момент

Коммуникативные УУД, регулятивные УУД

– Готовы вы начать урок?

Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

– Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила: (Слайд 2)

Проверка готовности к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение правил на слайде

(читающие ученики)

Актуализация знаний

Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

1. Устный счёт.

а) Фронтальная работа.

 

  1. Прямой и обратный счёт  до 10.  (Слайд 3)

- Найдите и назовите числа по порядку, начиная с самого маленького, а затем с самого большого

  1. Какие числа находятся между числами

 2 и 9                              (Слайд 4)

  1. Сравнить числа                              (Слайд 5)

3 и 4, 3 и 2, 6 и 6, 7 и 8

  1. Назвать последующее и предыдущее число                                               (Слайд 6)

- Назовите предыдущее и последующее число числам: 4, 8, 7

б) Работа с числовым отрезком.         (Слайд 7)

- Ребята, знакома ли вам эта фигура на слайде? (Это отрезок)

- Как называется такой отрезок? (Числовой отрезок)

- А что с его помощью можно делать? (Можно сравнивать числа, складывать их и вычитать).

(Слайд 8)

- Тогда сосчитайте пример, сколько получится, если к 2 +1, используя числовой отрезок?

 

- Какое число получаем, если прибавляем 1? (следующее)                                            

(Слайд 9)

- А теперь выполним пример на вычитание 2 - 1

 -Какое число получаем, если вычитаем 1? (предыдущее)

Высказывания  предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают с моделями числового отрезка в парах

Постановка проблемы.

Регулятивные УУД,

личностные УУД.

(Слайд 10)

- Ребята, а как с помощью числового отрезка найти ответ у такого длинного примера 2+1+1?– Сколько шагов мы сделали вправо? (два шага с остановкой)     (Слайд 11)

- Сосчитайте теперь пример на вычитание 3-1-1.

-Сколько шагов сделали влево и какое число получили?

 

- Удобно ли вам было находить ответ при помощи числового отрезка?

- А сколько действий выполнили?

 

Сформулируйте тему урока.

Учащиеся устанавливают, что выражение  в несколько действий  можно складывать и вычитать при помощи числового отрезка.

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока

«Открытие» новых знаний детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

- А можно ли эти самые  примеры решить быстрее?                                               (Слайд 12)

- Сколько всего вы прибавляли к числу 2? (2)

- А  будет быстрее, если мы не будем делать остановку, а сразу сделаем два шага вправо?

(Слайд 13)

- А если мы так же выполним вычитание? Сколько всего мы вычитали из трёх? (2)

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: складывать и вычитать можно разными способами.

Учащиеся устанавливают, что выражение  в несколько действий  можно складывать и вычитать разными способами.

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Личностные УУД, коммуникативные УУД.

 

 

Первичное закрепление.

РегулятивныеУУД,  коммуникативные УУД,

личностные УУД.           

1.Работа по учебнику с.98-99

а) № 1, с.98

решите примеры в несколько действий

б) № 3,с 98

составить примеры по рисункам и ответить на вопросы:

-Сколько всего прибавили?

- Сколько всего вычли?

 

2.Составление и решение задачи                 (Слад 14)

 Три снегиря на ветках сидели,

Три снегиря ещё прилетели.

Наш снеговик сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек?

Ответь поскорей!

- Как запишем решение задачи?

- Как будем присчитывать

 

3.Работа в тетради с. 84 – 85

а) № 1, 84

выполнить вычисления с помощью числового отрезка, записать нужные числа в окошечки.

б) № 2, с.84

составить по рисункам примеры и решить их.

Высказывания  предположений, систематизация знаний.

Работа с моделями числового отрезка, отработка навыков складывания и вычитания разными способами

 

Работа над пройденным материалом

 

Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

 1.Повторение состава чисел 3,4,5        

( Слайд 15, 16, 17)

Расселить «жильцов» в домик

в)  № 4 , с.85 в тетради

состав числа 8                                       (Слайд 18)

2. Игра на внимание «Найди 10 отличий»   (Слайд 19)

Работа у доски

 

 

Работа в тетрадях

Рефлексия

РегулятивныеУУД,  коммуникативные УУД,

личностные УУД.           

Ребята, я раздала вам на парты конверты, в которых находятся разноцветные кружочки, достаньте их и распределите между собой.

- Как вы их распределили?

- Какие цвета каждому из вас достались?         (Слайд 20)

- Я предлагаю оценить свою работу на уроке.

Зелёный кружок означает, что вам урок понравился, вы всё поняли и у вас всё получилось.

Жёлтый кружок – если вы ещё не до конца поняли материал урока

Красный кружок – что вы ничего не поняли на уроке

Работают с конвертиками, распределение кружков.

 

 

 

 

 

Выбор цветного кружка и оценивание урока.

 

30.12.2014 19:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!