Конспект урока во 2 классе по теме "Буквенные выражения"

Конспект урока во 2 классе по теме "Буквенные выражения"

Цель урока:

Познакомить детей с новым математическим понятием “Буквенные выражения”, учить их решать.

Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствовать вычислительные навыки.

2.Развивать логическое мышление.

3.Составить алгоритм решения “Буквенных выражений.

Воспитательные:

1.Формировать умения общаться, сотрудничать.

2.Воспитывать аккуратность, любовь к математике.

Планируемый результат:

Предметные умения: познакомить детей с новым математическим понятием “Буквенные выражения”, учить их решать.

Универсальные личностные учебные действия: уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников.

Универсальные регулятивные учебные действия: формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы.

Универсальные познавательные учебные действия: формирование представления о буквенных выражений, формирование познавательного интереса к ним через проблемные ситуации.

Универсальные коммуникативные учебные действия: формирования умения общаться с товарищами.

Формы работы: фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная.

Оборудование: презентация «Буквенные выражения», алгоритм, карточки для работы в группе, карточки – помощники.

Литература: учебник по математике 2 класса М.И.Моро.

I.Оргмомент.

Это что же случилось, ребята?

И куда так спешат зверята?

Я скажу вам: вот что случилось –

Это школа лесная открылась!

У: Ребята, нас сегодня пригласили на урок в лесную школу! Примем приглашение?

(слайд 2)

(Слайд 3).

Л: Привет, а вот и я - лесовичок!

Я слышал, вы в школу лесную собрались,

Но тот лишь дорогу к ней сможет найти,

Кто быстро и правильно посчитает

Все примеры, что встретятся по пути.

II. Устный счет.

1.Разгадайте закономерность, по которой записаны ряды чисел и продолжайте ряд:

3,6,9,…

12,32,52,…

50,40,30,…

2.Замените величины

2дм 4 см=…см 65см=…дм…см

3м=…дм 80см=…дм

37см=…дм…см 7см=…мм

Проверка в структуре клок баддис.(У учеников имеется модель часов с распределением времени, на каждый час назначена встреча с одним из учеников. Имена написаны рядом с цифрой на циферблате.)

-Посмотрите на клок баддис, с кем назначена встреча на 9 часов, возьмите карточки и идите на эту встречу. Проверьте правильность выполнения задания у партнера. (Поблагодарите партнера за сотрудничество, сядьте на свои места и сравните ваши ответы с готовыми ответами).

2. Арифметический диктант

Проводится в структуре ТЭК ОФ ТАЧ ДАУН

Если высказывание верное, то тэк оф – встать, если неверное, то тач даун - сидеть

  1. Разность чисел 11 и 9 равна 2.
  2. Сумма чисел 9 и 8 равна 17.
  3. Если 10 увеличить на 7, получим 17.
  4. Если 16 уменьшить на 6, получим 9.
  5. 8 меньше 13 на 6.
  6. 15 больше 6 на 9.
  7. В 1 метре 100 см.
  8. В 1 метре 100 дм.
  9. 1 см больше 1 мм на 9 мм.
  10. В 1 часе 50 минут.

III. Самоопределение к деятельности.

У: Справимся ребята! (Слайд 4). (Дети решают примеры)

34+20

68+8

85-70

46-3

11+ а

У: Ребята, какой пример вы не смогли решить?

Чем отличается этот пример от других примеров?

Как называются все примеры, которые смогли решить? Как называются такие выражения? (Числовые)

А этот пример можно назвать числовым выражением? Как можем назвать? Почему? Значит, какая у нас тема урока?(Слайд 5) А какие у нас задачи, цели урока? (Знать, что такое “Буквенные выражения”, научиться их читать, писать и решать.)

Л: Молодцы, ребята!

У: Ура! Вот мы и добрались до лесной школы!(Слайд 6)

У: Мы с вами в Лесной школе. Мудрая сова предлагает нам открыть тетради и записать число, классная работа.

- Ребята, а теперь взгляните, какая странная карточка на пеньке.

- У: Вам встречались такие записи?

(и да, и нет)

У: А какие записи нам встречались?

(2 + * = 8. Мы подставляли такое число, чтобы равенство было верным)

У: Как будет называться запись, если вместо окошка мы подставим число? (числовое выражение)

У: Давайте и в наше "окошко" поставим число?

У: Давайте попробуем. (Слайды 6-11)

У: Какое число предлагает Заяц?

Выражения записываются на доске:

2+3=5

-Ёжик?

2+5=7

- Белочка?

2+4=6

-Лиса?

2+6=8

У: Что мы записали? (числовые выражения)

-А что же получается, если мы подставляем разные числа? (если в "окошко" вставлять разные числа, получаются разные числовые выражения).

-А удобно ли писать или читать выражение, в котором есть «окошко»? Что же нам делать? (надо "окошко" заменить)

(После нескольких предложений приходим к выводу, что можно "окошко" заменить буквой. 2+а)

- Что у нас получилось? (выражение)

- А как назвать точнее? (буквенное выражение)

- Можем ли мы решить числовое выражение? Как? А что же делать с буквенным выражением, как вы думаете?

У: Мы будем учиться читать, записывать и находить значения буквенных выражений.

- Давайте проверим, совпадает наш вывод с выводом в учебнике? (читаем вывод на стр. 76 внизу, первые два предложения)

У: В записи буквенных выражений используются буквы латинского алфавита.

- А сейчас мудрая сова научит вас записывать некоторые латинские буквы. Слушайте внимательно. (Слайд 13)

а, b, c, d, p, m, n, x, y.

- Остальные буквы и то, как их читать, вы можете посмотреть в приложении. Это в конце учебника на с.80

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление.

1.У: Перед вами лежат карточки с примерами, выражениями. Внимательно посмотрите на них, вычислите, где можно и найдите лишнее выражение. Встаньте к записи, где записано лишнее выражение.

25-5 29-9

19+1 10-а

30-10 35-35

Докажите, почему вы выбрали это выражение.

- Ребята, а как вы думаете, как читаются буквенные выражения? (так же как и числовые)

2.(Читаем вывод в учебнике на с.77)

Задание на стр. 77 (учебник)

- Лесовичок, который встретился нам по пути в лесную школу, поделился со мной одной тайной. Вы хотите узнать эту тайну? Тогда слушайте внимательно и записывайте все вместе со мной.

- Как же найти нам значения данных выражений?

К+7

У: Что нужно знать, чтобы найти значение этого выражения?

(чему равно к)

У: Какие значения может принимать ? (любые)

к+7 к=10 10+7= 17

к+7 к=7 7+7=14

к – 7 к=10 10-7=3,

к – 7 к=7 7-7=0.

Работа с комментированием у доски:

(По одному человеку работает у доски).

(Проверка на местах:

Решение задач №3.

Внимательно прочитайте задачу. Решите её.

(50-30)+10=30 (р.)

(50+10) -30= 30(р)

VI. Подведение итогов урока. (Слайд 1 7)

У: Что нового на уроке мы сегодня узнали?

(Познакомились с латинскими буквами и буквенными выражениями).

У: Что мы научились делать с буквенными выражениями?

(Научились читать, писать и находить их значения).

VII. Домашнее задание. (Слайд 18)

№ 4 стр.77

ОЦЕНКИ ЗА УРОК

20.03.2017 05:16


Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас