СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

протокол №3 от 26 августа 2021 г.

руководитель ШМО _____ (Дёмина Л.А.)

«Согласовано»

зам. директора по ВР

_________ (Леханова В.А.)

«27» августа 2021 г.

«Утверждено»

приказом директора МАОУ «Ярковская СОШ» от 30.08.2021г. 149 - ОД

____________ (Щукина О.В. )

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«В гостях у сказки»

духовно-нравственной направленности

на 2021 – 2022 учебный год

Класс: : 1 б

Учитель: Шишкина И.и.

Количество часов всего – 33; в неделю – 1

Рабочая программа составлена на основе программы Фоминой Н.В. «В гостях у сказки»/Фомина Н.В.// Начальная школа - 2005.- №2.

Раздел 1. Планируемые результаты

Личностные результаты:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям, к их поступкам.

Метапредметные результаты:

- определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью руководителя;

- проговаривать последовательность действий;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;

- учиться работать по предложенному плану.

- ориентироваться в книге;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы педагога и группы учащихся;

- подробно или выборочно пересказывать небольшие тексты.

- участвовать в беседе о прочитанной сказке, выражать своё мнение;

- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли;

- соблюдать правила общения.

Предметные результаты:

- воспринимать на слух художественный текст в исполнении педагога, учащихся;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

- пересказывать текст полностью, кратко;

-составлять устный рассказ по иллюстрации.

Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Игровые программы с загадками, викторинами, встречами со сказочными героями.

Прослушивание и сравнение русских народных сказок и сказок других народов: «Пых», «Репка», «Колосок», «Заячья избушка», «Заяц – хваста», «Рукавичка», «Теремок», «Мужик и медведь», «Откуда появились медведи», «Хаврошечка», «Летучий корабль», «Крылатый, мохнатый да масляный», иллюстрирование, обыгрывание по ролям, поделки из бумаги способом оригами, лепка из пластилина, аппликация, прослушивание сказок в грамзаписи, инсценировки.

Знакомство с авторскими сказками С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, В. Сутеева, В.П.Катаева: «Двенадцать месяцев», «Курочка Ряба и 10 утят», «Капризная кошка», «Палочка – выручалочка», «Путаница», «Айболит», «Краденое солнце», «Цветик - семицветик». Выявление отличительных признаков авторской и народной сказки.

Прослушивание, чтение, рассматривание и пересказ сказок зарубежных писателей: Ш.Перро «Кот в сапогах». Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», братья Гримм «Семеро храбрецов» по иллюстрациям. Рисование героев по выбору. Литературная игра «По дорогам сказок зарубежных писателей».

Формы организации деятельности - творческая мастерская «Моя любимая сказка». Изготовление элементов костюмов, декораций для инсценировки любимых сказок. Выставка поделок, рисунков. Литературный праздник «Что за прелесть эти сказки».

Раздел 3. Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

п/п

Тема

Количество часов

1

Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых»

1

2

Украинская народная сказка «Колосок».

1

3

Русская народная сказка «Заячья избушка». Латвийская народная сказка «Заячий домик».

1

4

Русская народная сказка «Заяц – хваста».

1

5

Хоровод сказок.

1

6

Адыгейская сказка «Кто сильнее» и мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши».

1

7

Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках.

1

8

Русская народная сказка «Мужик и медведь»

1

9

Удмуртская сказка

«Откуда появились

медведи»

1

10

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1

11

Русская народная сказка «Летучий корабль»

1

12

С.Я. Маршак «12 месяцев»

1

13

Русская народная сказка «Два мороза»

1

14

Сказка С.Я. Маршака

«Курочка Ряба и 10 утят»

1

15

«Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным

будет»

1

16

Моя любимая сказка

1

17

Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко»

1

18

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

19

«Крылатый, мохнатый,

да масляный»

1

20

«Капризная кошка»

В. Сутеев

1

21

«Палочка – выручалочка»

В. Сутеев

1

22

Игра «Я – знаю, я читал, а ты?»

1

23

Любимый дедушка Корней

1

24

«Добрый доктор Айболит» К. Чуковский

1

25

«Цветик – семицветик»

В.Катаев

1

26

Г.Х. Андерсен «Стойкий

оловянный солдатик»

1

27

Ш. Перро «Кот в сапогах»

1

28

Братья Гримм «Семеро храбрецов»

1

29

Игра «По дорогам сказок

зарубежных писателей»

1

30

Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост»

1

31

Калмыцкие сказки «Петух и павлин», «Весёлый воробей»

1

32

Сказки про птиц

1

33

«Что за прелесть эти сказки»

1

31.01.2022 13:22


Рекомендуем курсы ПК и ПП