СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Работая мастером производственного обучения по профессии Продавец, контролер кассир, необходимо много времени уделять на развитие коммуникативных особенностей студентов. Создание кружка "Вдохновение" позволило сплотить группу, раскрыть индивидуальные особенности студентов. Актуальность и педагогическая целесообразность программы определяется психологическими особенностями студентов. Общение друг с другом, выступления перед разной аудиторией помогает развить коммуникативные способности.
Опыт жизни вне (или в условиях аномальных) семейных отношений отторгает подростков от своевременного освоения нравственно здоровых норм поведения и отношений личности, основанных на взаимоуважении, сотрудничестве и созидательности. Только высокий уровень развития эмоциональной сферы психики людей в любом возрасте обеспечивает устойчивость их нравственно здоровых отношений и поведения, являющихся не столько долгом, сформированным извне, сколько внутренним стремлением полноценно развитой личности. Дефицит высших эмоций в отношениях людей неизбежно ведёт к усилению деструкции их поведения и деятельности.
В полноценных семейных отношениях эмоционально-нравственная сфера развивается в практике взаимодействия младенца с любящей матерью, в совместной семейной (обучающей, досуговой) деятельности в обстановке доброжелательных отношений и созидательных целей, направленных, по крайней мере, на членов семьи. Ещё лучше, когда эти цели направлены и на окружающих людей (дальних родственников, друзей, соседей, коллег по работе и учёбе) и шире (на край, страну, человечество). Отсутствие подобной практики поведения и отношений, а также референтных для детей и подростков людей, предъявляющих реальную модель нравственно здоровых отношений к людям и миру, тормозит развитие эмоционально-нравственной сферы психики молодых людей и ведёт к девальвации ими нравственно здоровых (и даже общепринятых) ценностей. В периоды неблагополучного и даже кризисного состояния общественных отношений, степень риска развития у детей аномальных качеств личности: эгоизма, равнодушия, гипертрофии потребленчества, цинизма и агрессии – увеличивается. Эти негативные качества способствуют втягиванию детей в девиантные группировки, этические нормы которых подчас имеют криминальный характер. В этой ситуации у детей, подростков и юношей, оставшихся без попечения родителей и необходимой психологической помощи, либо формируется низкий уровень адаптации к современной социальной среде, либо накапливается опыт отрицательной адаптации, основанной на асоциальном поведении. В обоих случаях конфликт с внешним миром приводит к формированию чрезмерного уровня психологических защит, выражающихся в повышенной агрессивности, грубости, циничности или замкнутости, отгороженности, отказе от принятия не то что нравственно здоровых, но даже и общепринятых нравственных норм поведения и отношений.
Одним из значимых результатов дезадаптации (или отрицательной адаптации) детей и подростков является наличие у многих из них устойчивого «учебного конфликта» – острого противоречия между высоким уровнем интеллектуальных и вообще деятельностных запросов и полной неспособностью их реализовать. В этой ситуации любая активность, не меняющая сложившихся стереотипных отношений, приводит к тупику, лишь усиливающему порочный замкнутый круг.
Чтобы преодолеть эти этически негативные закономерности в молодёжных сообществах, характеризующихся дефицитом культурного развития, необходимо ввести (наряду с учёбой) такую деятельность, в рамках которой появилась бы возможность, опираясь на заинтересованность в её результате, построить систему межличностных и групповых отношений на последовательной доброжелательно-уважительной и творчески-деятельностной основе. Из разных возможностей выбора такой деятельности кружок является, пожалуй, наиболее эффективным её вариантом.
© 2015, Торопова Надежда Юрьевна 192