СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) в 1 классе
Учебник. Азбука для 1 класса. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. М.: Академкнига/Учебник.2012.
№ п/п |
Тема урока |
К-во часов |
Планируемые результаты |
Формы контроля |
Дата прове- дения |
|
предметные |
метапредметные |
|||||
1 |
Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой -«Азбукой» (с. 1-3) |
1 |
Научатся определять элементы книги, правильно сидеть за партой получат возможность научиться работать с книгой |
Личностные: -проявление интереса к предмету и к школе в целом. Регулятивные: -организовать своё рабочее место под руководством учителя; - учащиеся приобретут умения подбирать слова, обозначающие действия предметов, признаков предметов. Познавательные: 1.Общеучебные: -анализировать звучащую (устную) на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов. 2.Логические: -учащиеся приобретут умение использовать знако-символические средства; -группировать объекты на основе существенных признаков. 3.Коммуникативные: Умение воспринимать на слух звучащей речи ( высказывания собеседника, чтение текста учителем); -участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. |
||
2 |
Модуль «Литературное слушание» Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка» (с. 4-5) Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово (с. 6) |
1 |
Научатся определять элементы книги. получат возможность научиться составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации |
Текущий. Ответы на вопросы |
||
3 |
«Как хлеб на стол пришёл». Предложение. Интонация (с 7) |
1 |
Научатся определять структурные единицы языка: предложение. получат возможность научиться составлять предложения из 2—4 слов |
Текущий. Пересказ |
||
4 |
«Доброе дело». Слова-предметы. Живые и неживые предметы (с. 8). «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы (с. 9) |
1 |
Научатся различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. получат возможность научиться составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстраций, графической модели, с использованием соответствующих фишек |
Текущий. Ответы на вопросы |
||
5 |
«Неудачная прогулка». Слова-действия (с. 10) |
1 |
Научатся различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. получат возможность научиться составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек, подбирать слова, обозначающие действия предметов |
Текущий. Ответы на вопросы |
||
6 |
Модуль «Литературное слушание» «Догадливая лягушка». Слова-признаки (с. 11) |
1 |
Научатся различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. получат возможность научиться составлять рассказы из 3—4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек; подбирать слова, обозначающие признаки предметов; составлять предложения на основе тематических иллюстраций |
Текущий. Пересказ с опорой на иллю страцию |
||
7 |
«Зимние заботы», «Наши гости». Слова-помощники (с. 12) |
1 |
Текущий. Выборочный пересказ |
|||
8 |
Звук [а], буквы А, а (с. 13-14) |
1 |
Научатся выделять гласный звук [а], буквы А, а, которыми он обозначается. получат возможность научиться акцентированно произносить звук [а] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; узнавать и выделять на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть определённый гласный звук |
Личностные: Понимание того, что правильная устная и письменная речь является показанием индивидуальной культуры человека. Регулятивные: -постановка учебной задачи с помощью учителя на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно; -определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; -составление плана и последовательности действий; -слечение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений; -выделение и осознание того, что ещё нужно усвоить. Познавательные: 1.Общеучебные:ориентироваться в учебнике; -отвечать на простые вопросы учителя; -овладеть смысловым чтением; -научиться отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами, делать выборочный пересказ, изменять начало или конец текста и в связи с этим давать ему новое название. 2.Логические: -анализ объектов с целью выделения признаков (деление текста на предложения); -овладеют пересказом отдельных частей текста (2-3 предложения); -приобретут умение озаглавливать прослушанный текст; -приобретут навык работы с двухуровневыми схемами. 3.Коммуникативные: -умение работать в парах и индивидуально, участвовать в диалоге при обсуждении произведений. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия - синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали) Понимание возможности различных точек зрения и позиций на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение. Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и различий. |
Текущий. Ответы на вопросы |
© 2015, Аниськова Ирина Владимировна 329