СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Куда идёт образование?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я конечно учитель старой закалки. Отработав с учениками начальной школы 33 года определённо знаю и умею многое. С огромным удовольствием, хотя и с трудностями обучала детей по системе Эльконина-Давыдова. Многие учителя среднего и старшего звена первое время говорили, что это ерунда, что дети начинают рассуждать на уроке и высказывать свою точку зрения используя слова Я думаю, я считаю и т.д. Потом они к этому привыкли. Зато ребята, проучившись по этой системе ,легко проходили адаптацию в 5 классе и учебный процесс для них не был затруднителен.Сейчас, работая по УМК Перспективная начальная школа, я вижу элементы, взятые из РО , но не работающие на результат знаний. Конечно есть положительные приёмы в данной програме, но в основном нет никакой отработки знаний , особенно по математике. Нет системной работы над отработкой решения задач и вычислительных навыках- работы над примерами.Не могу привыкнуть к тому положению, что по новым ФГОСам ученик может сам перепланировать урок, и учитель должен пойти за ним. Абсурд. Так мы можем зайти очень далеко. Работала в группах на уроках, когда обучала по системе Эльконина-Давыдова. Но это была не ежедневная работа в таком виде на большинстве уроков. Не могут все дети , работая в группе, работать активно, найдутся и те, кто будет всегда отсиживаться. И не любой материал можно донести при работе в группе. Да, конечно, работая в группе, дети учатся слушать друг друга и высказывать свою точку зрения, но урок имеет границы, можно и не вложиться в его границы и материал останется непонятым. А ещё объясните мне пожалуйста, как ребёнок, обучающийся даже в 4 классе, не говоря уже о 1 классе, может чётко знать чему он хочет научиться и для чего это ему будет нужно. Я считаю, что система РО , успешно реализовывала многие приёмы целепологания, которые предусматривает ФГОС, хотя дети на уроке и не ставили перед собой определённой цели, но они чётко выходили к ней и нужным знаниям. А теперь в начале урока дети должны поставить перед собой цель и в конце подвести итог- достиг её или нет. По моему мнению, мы занимаемся внешней стороной, не добиваясь крепких знаний, Думаю, что новые умные слова УуД отрабатывались нормально у наших детей, даже если мы это и не отслеживали. Но у ребят были и знания и УуД . А теперь мы должны планировать эти универсальные учебные действия в плане урока, учитывать их на каждом этапе, а потом и ещё отслеживать все их у каждого ученика персонально по всем направлениям. Одна бумажная волокита, вместо конкретной работы с детьми. А ещё угнетает меня планирование урока в технологической карте. На мой взгляд она не служит помошником учителя в работе на уроке.Это только отписка для проверяющих. Я раньше, планируя урок фантазировала, искала приёмы и т.д. Сейчас, составляя технологическую карту, я думаю над тем, какие УУД мне в ней прописать и как вместить материал урока в эту таблицу. Да, видно я очень сильно устарела и пора уходить на покой. Уйти легко, но переживания за знания и будущее наших детей не исчезнут.Куда катится наше образование и чего добиваются чиновники, утверждающие ФГОСы и программы, внедряемые в школах?
10.01.2015 18:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!