СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН " Путешествие по сказкам" для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 с.Верхнеяркееево

КВН "Путешествие по сказкам "для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела: воспитатель Салахова И.Х.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреб­лять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал: волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (баба - яга, лиса); перепутанные иллюстрации к двум сказкам ( "Три поросенка ", "Крылатый, мохнатый да масленый "); картинки с изображениями сказочных персонажей.); фишки; музыкальное сопровождение.

Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки

Ход:

Ведущий: (звучит музыка «В гостях у сказки») В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. Лампа Аладдина, В сказку нас веди, Башмачок хрустальный, Помоги в пути! Мальчик Чипполино, Мишка Винни-Пух – Каждый нам в дороге Настоящий друг. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло.

Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам "волшебный цветок ". В каждом лепестке у него спрятано задание.

КВН наш «Путешествие по сказкам» начинается. Ведущий. Представляем команду «Румяные колобки»

Звучат фанфары. Представление команды в количестве шести человек. Ведущий раздает эмблемы команды.

Представляем команду «Золотые рыбки»

Звучат фанфары. Представление команды в количестве шести человек. Ведущий раздает эмблемы команды.

Представление жюри.

Ведущий. За каждый правильный ответ – 1 балл. По очереди команды отвечают на вопросы. (ведущий отрывает лепесток перед каждым заданием)

Задание № 1. Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).

Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1.Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3.Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? ( "Дюймовочка ")

4.Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. ( "Сказка о рыбаке и рыбке ")

5.Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. ( "Петушок - золотой гребешок ", русская народная сказка)

6.Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса

Три медведя, Волк – Лиса

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Мы вспомнили с вами чудесные сказки

Молодцы!

Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. ( "Царевна-лягушка ")

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. ( "Золушка ")

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. ( "Дюймовочка ")

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. ( "Морозко ")

Задание № 4. Конкурс капитанов

Капитаны должны угадать сказку по некоторым предметам.

Задание № 5. Игра "Путаница " (сказки "Три поросенка ", "Крылатый, мохнатый да масленый ").

Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.

Давайте посмотрим, что у него получилось.

Ведущий просит исправить ошибки на картинке.

Задание № 6. "Поиск клада ". А шестой волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.

Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: "шесть шагов налево, пять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться ". Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)

Игра "Помоги героям сказок встретиться ".

Для каждой команды - конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.

Задание № 7. «Вспомни сказку» (вопросы задаются поочерёдно каждой команде). 1. Как назывался домик, который сделали своим жильём звери? (Теремок.) 2. Назовите хитрющего слугу Маркиза Карабаса. (Кот в сапогах.) 3. В какой сказке красавица потеряла туфельку? («Золушка»)

4. Кто исполнял желания сказочного Емели? (Щука.) 5. В какой сказке мы можем встретить цветок, ореховую скорлупу, лепесток розы в виде лодочки? ("Дюймовочка")

6. В чём медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.) 7. Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? («Морозко».) 8. От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (От верблюда).

9. В какой сказке старик закидывал невод в синее море? ("Сказка о рыбаке и рыбке")

10.В какой сказке девочка несет пирожок и горшочек масла? («Красная шапочка»)

Ведущий. Пока жюри подсчитывает очки, предлагаю нашим гостям отгадать из какой сказки пришла телеграмма.

Телеграммы: 1.Несу золотые яйца. Дорого. 2.Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками. 3.Отнесу пирожки вашей бабушке. 4.Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. 5.Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок.) 6.Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха.) 7.Ключ достал. Скоро буду. (Буратино.) 8.В гости не прилечу. Моторчик забарахлил. (Карлсон.) 9.Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок.)

10.Надоело на голове носить посуду. Купите шляпу. (Рассеянный с улицы Басеенной.) 11.Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.) 12.Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. (Дюймовочка.)

Ведущий. А мы предоставляем слово жюри "Слово жюри, итоги (подсчитывают фишки). Награждение. Включается тихая музыка. Вот и подошел к концу наш КВН. Продолжайте, дети, любить сказку.

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом. Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить.

16.12.2023 14:10


Рекомендуем курсы ПК и ПП