СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
О важности развития у современных школьников функциональной грамотности все чаще говорится в педагогических сообществах и на уровне государственной политики.
Именно поэтому важной частью своей образовательной деятельности, как учителя начальных классов, а также руководителя юнармейского отряда, считаю формирование и развитие социальной и гражданской грамотности у учащихся через новые медиа технологии.
На сегодняшний день важной задачей школы является подготовка учащихся к реальной жизни, которая очень быстро меняется и передо мной, как учителем невольно встаёт вопрос: Что я должна сделать, чтобы мои ученики были успешны в будущем? В настоящее время нет сомнений, что социальная и гражданская грамотность, находясь в ситуации жесткой конкуренции с возможностями медиа-культуры, нуждается в целенаправленной системной поддержке
Мир не стоит на месте и современный учитель должен идти в ногу со временем. Более 90 % детей пользуются соцмедиа. Социальные медиа охватывают различные сервисы: социальные сети, предназначенные для обеспечения общения заинтересованных в нем абонентов, наподобие Facebook,ВКонтакте, Instagram; видеохостинги, где мы можем добавлять, просматривать и комментировать видеозаписи и другие сервисы сети.
В свою работу я решила включить проект в Инстаграмм и Ютуб «Качественный контент». Дети горят созданием качественного контента. Им интересно смотреть на себя в новостной ленте социальной сети. Примеры разработанного контента вы можете посмотреть, отсканировав QR-код.
Понятно, что далеко не весь пользовательский контент является качественным, оригинальным, актуальным и общественно полезным, скорее наоборот, однако информационные технологии, способствуют наполнению информационного пространства новой (в том числе, новой по качественным характеристикам) информации. Одновременно с развитием социальных медиа, происходит научное осмысление этого явления. Таким образом, можно сказать, что социальные сети это мощная поддержка в общении с детьми. Мы двигаемся с ними на одной волне, направляя их социальность в нужное русло.
Но не стоит забывать и о том, что человеку нужен человек. Я стараюсь стать для детей и коучем, и консультантом и службой поддержки. На своих занятиях я использую различные формы дискуссионного обсуждения социально-значимых проблем( в форме дебатов и круглого стола), ролевые и деловые игры. Так же детям нравятся занятия с использование метода моральных дилемм. Есть хорошая книга Эдмонда Дэвидса "Убили бы вы толстяка? Задача о вагонетке": она как раз содержит много дилемм и резюмирует содержание ключевых моральных теорий.
И в офлайне, и в онлайне общение играет одинаково важную роль. Если у ученика формируется связь с учителем, это главный признак того что он преодолеет трудности обучения на своем пути.
И хотелось бы закончить свое выступление вот такими словами: « Учителя, которые умеют вдохновлять, знают, что обучение похоже на ухаживание за садом. И те, кто не знает, что делать с колючками, никогда не должны заниматься цветами.»
© 2022, Колычева Ксения Геннадьевна 262