СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личностно-ориентированное обучение математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

В педагогической деятельности придерживаюсь метода индивидуального подхода к обучению учащихся в зависимости от степени подготовленности, возможностей и способностей учащихся.

Наиболее продуктивной формой, способствующей формированию математической компетентности и реализующей основные цели математического образования, я считаю, личностно-ориентированный урок математики. Актуальность вопроса о формировании математической компетентности учащихся подтверждается целями математического образования, к которым относятся: интеллектуальное развитие учащихся, формирование

качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе.

Овладение конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми человеку для применения в практической деятельности для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования и воспитания личности в процессе освоения математической деятельности.

Личностно-ориентированное образование не равняет всех детей под один стандарт, а позволяет бережно сохранить и развить индивидуальные возможности каждого. Отличие личностно-ориентированного образования от других концепций развивающего образования заключается в ориентации на преимущественное развитие субъективности ученика и запуск соответствующих возрасту возможностей. Саморазвития. Задачи личностно-ориентированного образования: личностный рост, развитие субъективности, саморазвитие учащихся; интеллектуальное развитие учащихся; формирование в его сознании целостной картины мира. Принципы построения данной системы нацелены на всестороннее развитие личности.

К принципиальным основам, гарантирующим реализацию целей и задач личностно-ориентированного урока относятся:

- необходимость создания на уроке условий, способствующих заинтересованности ученика в учении, саморазвитии;

- учитель – это только организатор и помощник учебно-познавательной деятельности учащихся, а не главное действующее лицо на уроке;

- организация учебного процесса через диалог или полилог;

- свобода выбора учеником уровня и темпа обучения.

Если рассмотреть эту систему на примере урока изучения нового материала, то можно выделить 5 основных этапов:

1 этап. Актуализация опорных знаний. Здесь задача: вклячить в работу каждого ученика класса. Здесь детям уместно предлагать задания: задать вопрос соседу по пате; провести дидактическую игру «Я знаю, а ты?»

2 этап. Включение детей в целеполагание, Здесь рационально использование заданий, вовлекающих детей в реальные проблемные ситуации, решение которых определяет учебно-познавательные цели урока.

3 этап. Основной. Цель этого этапа – формирование самостоятельных умений, способность принимать решения.

4 этап. Этап контроля знаний учащихся. Здесь вместо традиционной оценки знаний можно предлагать не совсем привычные задания, например, составить терминологический словарь урока;

5 этап. Итого урока- рефлексия.

Личностно-ориентированный урок математики развивает способность размышлять, анализировать, что в будущем поможет самостоятельно принимать решения.

Каждый ребенок по-своему уникален и талантлив, Имеет свои способности, свой уровень развития, Гуманизация образовательного процесса предусматривает всестороннее изучение личности и учет возможностей, способностей, интересов учащихся в процессе обучения. Наша школа – это природосообразная школа, предоставляющая своим ученикам равные возможности в образовании, базирующиеся на педагогическом сотрудничестве, направленная на формирование гуманной личности учащихся, обладающей ключевыми компетенциями. Одним из направлений в вопросе гуманизации обучения и является личностно- ориентированное образование. Решением этой проблемы занимаюсь на протяжении нескольких лет. Эффективность и целесообразность данного направления деятельности подтверждается обнадеживающими положительными результатами моих выпускников.

На начальном этапе я проводила диагностирование по таким параметрам: уровень обученности, обучаемость, сформированность общеучебных умений и навыков, мотивы, характерологические особенности каждого ученика, уровень математических способностей. Для определения уровня актуальных знаний провожу контрольно-диагностический срез по предмету. И уже по итогам контрольно-диагностических срезов выявляю пробелы в знаниях учащихся выявляю пробелы в знаниях учащихся, определяю группы учащихся для проведения индивидуальной, групповой дифференцированной работы. С помощью первоначальной диагностики определяю уровень интеллектуального развития в классе. Здесь же определяю какими операциями мышления учащиеся недостаточно владеют: обобщением, логикой, сравнением. Дети, у которых недостаточно хорошо развиты операции мышления не смогут моделировать задачу в виде схемы, таблицы, поэтому провожу тренинги по формированию мыслительных навыков. В классе существуют различные категории детей: малоспособные дети, с большим трудом достигающие образовательный уровень ЗУН, способные обучаться на высоком уровне учащиеся, способные свободно усваивать базовый уровень содержания образования, поэтому составляю профиль уровня обученности каждого ученика, выявляю те умения и навыки, которые требуют коррекции. Эта информация является базовой для составления индивидуальных занятий. Разные дети требуют разного подхода в обучении. Поэтому необходимо включить в действие все имеющиеся задатки ребенка. Пусть любой из них делает открытие, это приносит им радость, а радость познания приведет к интересу к предмету.

Для развития мышления использую занимательные задачи. Такие задачи способствуют поддержанию интереса к предмету. Для их решения характерен метод проб и ошибок. Систематическое решение задач такого типа развивают такие качества как смекалка и сообразительность. Очень важно создать для ребенка благоприятную психологическую атмосферу так как только в этом случае возможен прогресс в его развитии. Большое внимание уделяю развитию у детей способности к самооценке работы так как самооценка позволяет спокойнее относиться к результатам своей деятельности и оценке со стороны других. В работе с такими детьми опираюсь на правила:

-не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа или решения, давать больше времени на обдумывание.

-не надо давать для усвоения большой объем сложного материала, нужно давать постепенно по мере усвоения.

- путем правильной тактики опросов и поощрений формировать уверенность в своих силах,знаниях и возможностях учиться. Такая уверенность необходима на самостоятельных работах и контрольных также.

В своей работе использую идеи доктора психологических наук И.С. Якиманской с которыми знакомлюсь из научных источников. Также в работе применяю методы, которые адекватны целям личностно-ориентированного обучения. Это

: - технологии развивающего обучения,

- игровые технологии, где совершенствуется свобода выбора, самостоятельность ответственность

- проблемные, поисковые методы и приемы, которые формируют творческие способности ребенка

- технологии дифференциации и индивидуализации обеспечивают развитие самостоятельности, индивидуальности.

Источником любых знаний являются наблюдения, сравнения, решение проблемных ситуаций.

Категория: Математика
20.01.2021 20:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!