СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личностно-ориентированное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главной целью развивающего обучения является формирование личностной активности учащегося. Личностная активность обеспечивает активное отношение к знаниям,систематичность и настойчивость в учебном труде, положительные результаты и успешное непрерывное образование. Такая активность называется личностной, поскольку она обусловлена психологическими особенностями личности — актуальными потребностями, значимыми для ученика целями и мотивами, понятными смыслами, доминирующими отношениями. Личностные психологические особенности не могут быть усвоены в виде знаний. Они становятся результатом самостоятельного включения учащихся в учебную деятельность и являются итогом деятельности организации учебного процесса по иностранному языку. При такой организации развиваются индивидуальные особенности лицеиста, описываемые ниже. На уроках иностранного языка формируются иноязычные речевые механизмы. В говорении и письме, чтении и аудировании развиваются речевые автоматизмы, навыки и умения. Развитие этих механизмов положительно влияет на становление и совершенствование функций родной речи, дополнительно тренируя соответствующие структуры мозга. Улучшается работа слухо-и рече моторного анализатора, более точной и осознанной становится артикуляция. Изучение иностранного языка способствует развитию познавательных функций психики учащихся. Тренируется мнемотехника, то есть разные приемы запоминания — произвольные и непроизвольные, механические и логические, непосредственные и опосредованные (через опорные сигналы). Развиваются интеллектуальные функции анализа и синтеза: на материале языковых явлений учащиеся овладевают приема¬ми аналитического расчленения целой грамматической конструкции на части, синтетической интеграции частей в целое. В ходе такой работы формируются языковые обобщения, выделяются языковые абстракции в виде знаков, схем и правил, то есть совершенствуется отвлеченное мышление. Коммуникативное обучение иностранному языку существенным образом обогащается, если развивает абстрактное языковое мышление. Абстрагирование и обобщение могут следовать за речевой деятельностью в виде систематизации и языкового осмысления речевого материала, а также могут предшествовать речевой деятельности, создавая ее лингвистическую ориентировочную основу. Для того чтобы урок был эффективным я стараюсь придерживаться таких аспектов: Адекватность материала, изучаемого на уроке. Использование заданий развивающие творчество и инициативу. Использование эвристических заданий. Темп урока. Активность учащихся. Личностный подход к каждому учащемуся. Существуют средства достижения цели личностно - ориентированного обучения на уроках английского языка: Использование разных форм и методов, что позволяет раскрыть субъективный опыт учащихся. Создать атмосферу заинтересованности каждого учащегося. Оценивать деятельность учащегося не только по конечному результату, но и в процессе их исследования. (метод проекта.) Создавать педагогические ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, изобретательность в способах работы. Виды и формы учебной работы, они способствуют творческому развитию учащихся, активизируют умственную деятельность, развивают логику. Виды и формы учебной работы в личностно- ориентированном обучении на уроках иностранного языка: Метод проектов как средство реализации личностно-ориентированного подхода при изучении иностранного языка. Обучение в парах постоянного и сменного состава, которая даёт возможность даже учащимся со слабой подготовкой почувствовать себя в роли лидера, человека, отвечающего за важный участок работы, без которого не возможен успех класса. Урок – исследование. На таких уроках учащийся самостоятельно проводит исследования, по-своему осмысливает прочитанное. Эти уроки позволяют консультацию с учителем, формируют умение логически мыслить, сопоставлять различные факты. Особое внимание в условиях личностно-ориентированного урока обращаю внимание на домашнее задания. Они дозированные, разноуровневые, предполагают ситуацию выбора и носят творческий характер.
10.04.2016 18:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!