СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Летние задания

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАДАНИЯ НА ЛЕТО ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  1. Спиши слова. Раздели слова на слоги.

Иней класс ворона заяц

лопата Кремль тетрадь работа

скоро хорошо язык Россия

коньки январь овощи метро

дорога завод город ветер

  1. Выпиши слова, которые отвечают на вопрос что?

Пюре весы пила мальчик

дело делать деловой собака

ноша носит чищу сурок

коза жена дыра дерево

еда вешать Марина ест

  1. Определи границы предложений. Спиши.

По реке плывет лёд колючий ёж нес грибы тетя Поля работает на большой фабрике всё лето кочуют вороны по рощам и лугам из теплых стран прилетели грачи Кирилл и Маруся бегали и играли на поляне.

  1. Спиши слова в алфавитном порядке.

Щипать, герань, арахис, дирижёр, пароход, огород, дикарь, восемь, боровик, соловей, утенок, витязь, колодец, жеребец, носатый, лосось, ералаш, тетерев, молоток, румяный.

  1. Спиши слова. Подчеркни буквы мягких согласных звуков.

Енот, лапа, краска, лиана, як, стая, ель, ночь, луна, пень, муха, пилот, лист, пирог, Таня, ливень, цвет, печь, Валя, окно.

  1. Спиши слова и поставь знак ударения.

Тетрадь, карман, телевизор, пальто, картина, пирог, портрет, Москва, телефон, дежурный, пенал, портфель, Россия, линейка, окно, лимон.

  1. Спиши слова, вставь, где нужно, мягкий знак. Подчеркни волнистой линией слова, обозначающие предмета.

Печ…ка, строч…ка, оч…ки, Олеч…ка, пен…ки, Ниноч…ка, привыч…ка, точ…к, коп…ё, сол…, бол…, гор…кий, соч…ный, яич…ный, портфел…, бол…шой, бол…ной, коч…ка, ноч.ной.

  1. Составь текст и запиши его. Помни о правилах написания текста.

Скоро мы поедем в деревню Ольховку.

Там живет дядя Степа.

Наступили летние деньки.

Он научит меня пилить дрова.

  1. Составь и запиши предложения. Обведи в овал предлоги (если они есть)

красивая живет у Чарма собака и меня умная

щенята Чармы у родились овчарки

и рычат они пищат

кормить Чарма будет молоком их

  1. Спиши слова. Раздели слова на слоги для переноса.

Клен вишня вёз ждет

веселый Люда Катюша идёт

брёвна кошка пёс взял

крюк дед рог сетка

Алеша Варя Серёжа Аня

  1. Образуй и запиши от имен отчество и фамилию.

Иван Николай Лев Андрей

Мирон Пётр Алексей Степан

Михаил Валентин Сергей Сидор

  1. Спиши. Вставь нужные предлоги.

Спал … осиной Стоит … столе

приехал … мной нашёл … столом

сидит … комнате гулял … песку

ехал … коне варить … яблок

дружил … ним шел… лес

поиграла … куклой остановился … дома

спрятался … кустом прочитал …книге

  1. Подчеркни буквы твердых согласных.

Школа вечер дерево почка

парта час мебель щука

марш газ овощ огород

работа рисунок лимон чайка

пирог рубль Наташа неделя

  1. Спиши, раскрывая скобки.

Идем (по) тропинке закрыт(ь,/) двер(ь,/)

(А,а)зовское (М,м)оре (Д,д)руг (В,в)ити

(за)ведром (Д,д)имы (к)озеру (Б,б)айкал

(в)легкую (Л,л)одку (у)моего (П,п)апы

(на)берегу (В,в)ислы (пере)плыл (Д,д)непр

(Щ,щ)енок (И,и)люши (А,а)нна (В,в)алентиновна

  1. Составь текст и запиши его. Помни о правилах написаниятекста.

Тётя Галя купила мне краски.

Я рисую маме открытку.

Она любит мои розы тюльпаны.

Я люблю рисовать.

  1. Определи границы предложений. Спиши.

Летом поют чижи летают стрижи в лесу цветут ландыши под елью шуршит колючий ёж на верхушке ели сидит рыжая белочка Никита Кашин и Надя Чулкова в лесу ищут шишки вот дети вышли на луг там сочный щавель дома бабушка Полина сварила щи.

  1. Составь и запиши предложения. Возьми предлоги в овал.

куклы в Самойлова любит Нина играть

Иришка у сестрёнка неё младшая есть

часто бабушки деревне семья бывает в у Самойловых

в собираются большой вечером комнате все

  1. Найди и справь ошибки. Спиши без ошибок.

Начяло обещять горкий зачяем

скучяем рощя журавл хомякъ

голуб тетрад сем софя

ясень яша Июнь Игорь

  1. Запиши слова в прошедшем, настоящем и будущем времени.

Образец выполнения: читать –читал, читаю,прочитаю

Впустить Отрастить Втоптать

запретить журчать заучить

отрастить простить ворчать

молчать поискать взлететь

излечить наточить запереть

  1. Поставь слова в множественное число. Спиши.

Образец выполнения: перец - перцы

Корзина Овощ Читатель

яблоко чайник компьютер

человек мелок колесо

слово коробка майка

дыра варежка ворона

  1. Спиши предложения и подчеркни главные члены предложения.

В корзине лежали яблоки.

Мальчик сделал красивую аппликацию.

На небе скапливаются дождевые облака.

На городских клумбах распустились цветы.

  1. Выпиши слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какие? какое?

Интересовался листовой великая окно

Льдина змейка дойти печальный

Медведица охотится короткий проколоть

Осеннее маленький деревяшка рабочее

Газетка газетчик ловкач крикливый

  1. Напиши на букву г: название улицы, имя мальчика, название, овоща, название цветка.
  2. Придумай и запиши клички четырем котятам.
  3. Образуй и запиши слова. Обозначающие действии предметов.

Образец выполнения: бег – бегать

Стрельба Борозда

брызги скрип

хруст хлопок

хлопок бомба

стук шаг

барабан вперед

26. Спиши слова в столбик и сделай звукобуквенный анализ.

Коса, молоток, перемена, золотой, янтарь, перья, ёжик, проехал, вьюга, медведь, ковш, мыльный, горький, съедобный, подъезд, корж, декабрь, подстилка, чёрный, жираф, фотография, скалолаз, борьба, плетёная, пробка, резерв, рыльце, копытце.

Парные согласные на конце слова

Задание 1. Уровень 1.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Ястре(б, п ) - …, арбу(с, з) - …, гара(ш, ж) - …, жира(в,ф) - …, заво(т,д) - …, гвоз(д, т)ь - …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) - …..Уровень 2.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….

Уровень 3.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Разделите слова на 2 группы.

Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….

Задание 2.

Уровень 1.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы.

Ры(б, п)ки, бли(с,з)кий, кро(ш,ж)ки, чес?ный, поз?но, свис?нул, нахо(д, т)ка, здра?ствуйте, ла(п, б)ка, сла(т, д)кий, иву(ш,ж)ка.

Уровень 2.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Разделите на группы. Запишите в 3 столбика.

Ры(б, п)ки, бли(с,з)кий, кро(ш,ж)ки, чес?ный, поз?но, свис?нул, нахо(д, т)ка, здра?ствуйте, ла(п, )ка, сла(т, д)кий, иву(ш,ж)ка.

Уровень 3.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Разделите на группы. Запишите в 3 столбика.

Ры…ки, бли…кий, кро…ки, чес…ный, поз…но, свис…нул, нахо…ка, здра…ствуйте, ла…пка, сла…кий, иву…ка.

Парные согласные в середине слова

Задание 1.

Уровень 1.

Распредели слова на группы.

Гла(д,т)кий, сто(к,г), ука(з,с)ка, ко(с,з)ьба, пиро(г,к), завя(с,з)ка, но(ш,ж), хо(д,т), карапу(з,с), вперё(т,д), приба(ф,в)ка.

Уровень 2.

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

Уровень 3.

Распредели слова на группы. Выпиши каждую группу в отдельный столбик. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

Допиши по 2 слова в каждый столбик.

Безударные гласные в корне слова

Задание 1.

Уровень 1.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д(о,а)лёкий, л(а,о)скал, др(а,о)жал, л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, в(и,е)сло, ст(а,о)да, т(и,е)мнота, ст(о,а)нал, т(е, я,и)жёлый.

Уровень 2.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Уровень 3.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Придумай предложение со словами из этой группы.

Правописание предлогов и приставок

Задание 1.

Уровень 1.

В один столбик выпиши слова с приставками, в другой – слова с предлогами.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Уровень 2.

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Уровень 3.

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Придумайте свои слова с приставками и предлогами.

29.05.2015 19:07


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!