СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Быть учителем, а не преподавателем Задача учителя — помочь и подсказать. Подружиться с учеником, полюбить его и заслужить его уважение. Не просто давать информацию, а терпеливо излагать своё мнение и слушать мнение учеников. Особенно опасно неверие в ребёнка — предубеждение, что он изначально не способен учиться без палки. 2. На любовь дети отвечают любовью, на жестокость — жестокостью В основе воспитания лежит безграничная любовь к детям. Когда учителя больше любят власть над учениками, чем их самих, ученики отвечают соответственно — бунтом. Учитель не всегда жёстко обходится с учениками со зла. Возможно, он думает, что делает это во благо ребёнка. Но любить ребёнка — это, в первую очередь, понимать его, интересоваться им и уважать его личность. 3. Суть наказания не в том, чтобы отомстить ребёнку Наказание не должно применяться авторитарно — в таких случаях ребёнок не принимает наказание, считает его несправедливым. Наказание само по себе — не мера воспитания. Суть наказания такова, что ребёнок переживает обиду из-за того, что огорчил любимого человека, и чувствует решимость оправдать его ожидания и доверие. 4. Отметка и оценка — это не одно и то же Отметки необязательно выражаются цифрами. Они могут быть словесными, например, слово "молодец". Детей ругают за плохие отметки, хвалят за хорошие — все эти реакции формальные. Отметки портят ребёнка, образовательный процесс, отношения с родителями. Оценка — это отношение. То, как учитель смотрит на ребёнка, какие задаёт вопросы, как указывает на ошибки, замечает прогресс. С помощью уважительного, внимательного человеческого отношения педагог воспитывает в ребёнке личностные качества, а не просто учит его соответствовать стандартам. 5. Учитель должен чаще задавать вопросы, на которые не знает ответов Вопросы учителя на уроке отличаются от обычных человеческих вопросов тем, что он уже знает ответ. И ученики это знают. Когда нам задают вопрос, на который хотят услышать строго определённый ответ, мы чувствуем подвох. В результате, вместо того, чтобы думать над сутью вопроса, ученики пытаются угадать ответ, которого ожидает учитель. Детям нужно чаще задавать вопросы, на которые нет заранее известного правильного ответа. 6. Требовательность помогает учителю и мешает ребёнку В авторитарном педагогическом процессе требовательность –предупредительная мера к наказанию. Учитель требует, чтобы ребёнок усердно учился, не нарушал правила. Он говорит "перепиши это к завтрашнему дню", подразумевая "иначе пеняй на себя". Тональность такого требования — приказная, принудительная. Это педагогический инструмент, который решает проблемы самого учителя, а не ребёнка.
© 2017, Семанюк Оксана Петровна 644