СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация методической разработки «Организация дистанционного обучения в школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность. Получить образовательные услуги можно с помощью информационных технологий и систем телекоммуникации. В условиях карантина широко используется форма дистанционного обучения.

Поэтому основная цель моей работы заключается в повышении эффективности процесса формирования и развития ИКТ – компетенций обучающихся через активное внедрение современных информационных технологий (в том числе различных программных продуктов) и активных методов обучения.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  1. Отбор методов обучения, основанных на деятельном подходе для управления процессом формирования не столько знаний и умений учащихся, сколько развитием мышления и формированием их опыта творческой деятельности;
  2. Развития и образовательные потребности учащихся;
  3. Применение современных информационно-коммуникационных технологий, в т.ч. программных продуктов для воплощения идей учащихся в проектной деятельности
  4. Создание мотивационных условий для творческой деятельности учащихся в процессе обучения информатике и ИКТ.

Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Ведущее место в моей работе принадлежит методу проектов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков обучаемых и критического мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Работа над проектом побуждает ученика не только к глубокому изучению какой-либо темы курса, но и к освоению новых программ и программных продуктов, использованию новейших информационных и коммуникационных технологий, одной из которых является Интернет-технология. Она дает возможности: применение онлайн- ресурсов: сервисы Google, LearningApps.org, Canva и др.), проведение «виртуальных путешествий», web-квестов. Сочетание метода проектов и дистанционных технологий позволяет качественным образом изменить формы взаимодействия субъектов и объектов педагогического процесса. Дистанционные проекты наиболее эффективно решают проблемы личностно-ориентированного обучения. Участвуя в дистанционных проектах, мои ученики получают возможность достигать определённых результатов в различных областях знаний, осмысливать полученные знания. Кроме того, учащиеся получают навык работы на компьютере, осваивают технологию работы в Сети Интернет, учатся работать с электронной почтой и различными сервисами.

Структура методической разработки:

  1. Методическая разработка урока «Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии» (Приложение 1.1.1)
  2. Методическая разработка урока «Диаграммы. Практическая работа «Строим диаграммы» (Приложение 1.1.2)

Методическая разработка опирается на следующие принципы: обучение в сотрудничестве на партнерских, межличностных отношениях. Через такое учебное взаимодействие осуществляется индивидуальный подход к учащимся с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических особенностей и уровня учебных возможностей.

06.08.2022 18:36


Рекомендуем курсы ПК и ПП