СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленной на укрепление здоровья, развитие физических способностей и духовных качеств человека. Физическое воспитание в общеобразовательных учреждениях осуществляется на основании государственной программы, в которой наряду с разделами общей физической подготовкой имеется вариативная часть программы.
Данная работа является одним из вариантов проведения третьего урока физической культуры в начальных классах. За последние годы отмечается неблагоприятная тенденция ухудшения здоровья детей, недостаточная двигательная активность, снижение духовно-нравственного уровня воспитания. Физическая культура в школе должна и может в полном объёме содействовать укреплению здоровья детей, формировать и развивать личностные способности, совершенствовать физическое состояние, воспитывать позитивную жизненную позицию в отношении к своему здоровью и образу жизни.
Одними из элементов содержания третьего урока физической культуры могут являться музыкально-ритмическая гимнастика и гимнастика стретчинг, которые позволяют разнообразить процесс обучения, улучшить показатели физического развития, физических качеств, исправить недостатки телосложения, осанки. Музыкально-ритмическая гимнастика и стретчинг добавляют новые возможности в развитие детей. Занятия оказывают влияние не только на физические качества, но и на память, внимание, быстроту реакции, эстетическое восприятие, умение видеть красоту и гармонию.
Использование данных видов физической деятельности на уроках, которые проводятся с учётом современных требований к программам физического воспитания детей в общеобразовательных учреждениях, отвечает условиям рационально построенного двигательного режима учащихся и является качественным разнообразием движений и заданий. Для достижения целей программы большое значение имеют: бережное отношение к личности ребёнка, раскрытие его индивидуальных особенностей, обогащение физического опыта, развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Система физкультурно-оздоровительной работы в школе должна обеспечивать дифференцированное применение средств и форм физического воспитания в зависимости от возраста, состояния здоровья, физической подготовленности детей и подростков. Системность этой работы, постепенное увеличение нагрузок и комплексное использование разнообразных форм и средств физического воспитания – залог успешного сбережения и укрепления здоровья подрастающего поколения.
© 2025, Ручкин Семён Витальевич 71