СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая культура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленной на укрепление здоровья, развитие физических способностей и духовных качеств человека. Физическое воспитание в общеобразовательных учреждениях осуществляется на основании государственной программы, в которой наряду с разделами общей физической подготовкой имеется вариативная часть программы.

Данная работа является одним из вариантов проведения третьего урока физической культуры в начальных классах. За последние годы отмечается неблагоприятная тенденция ухудшения здоровья детей, недостаточная двигательная активность, снижение духовно-нравственного уровня воспитания. Физическая культура в школе должна и может в полном объёме содействовать укреплению здоровья детей, формировать и развивать личностные способности, совершенствовать физическое состояние, воспитывать позитивную жизненную позицию в отношении к своему здоровью и образу жизни.

Одними из элементов содержания третьего урока физической культуры могут являться музыкально-ритмическая гимнастика и гимнастика стретчинг, которые позволяют разнообразить процесс обучения, улучшить показатели физического развития, физических качеств, исправить недостатки телосложения, осанки. Музыкально-ритмическая гимнастика и стретчинг добавляют новые возможности в развитие детей. Занятия оказывают влияние не только на физические качества, но и на память, внимание, быстроту реакции, эстетическое восприятие, умение видеть красоту и гармонию.

Использование данных видов физической деятельности на уроках, которые проводятся с учётом современных требований к программам физического воспитания детей в общеобразовательных учреждениях, отвечает условиям рационально построенного двигательного режима учащихся и является качественным разнообразием движений и заданий. Для достижения целей программы большое значение имеют: бережное отношение к личности ребёнка, раскрытие его индивидуальных особенностей, обогащение физического опыта, развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Система физкультурно-оздоровительной работы в школе должна обеспечивать дифференцированное применение средств и форм физического воспитания в зависимости от возраста, состояния здоровья, физической подготовленности детей и подростков. Системность этой работы, постепенное увеличение нагрузок и комплексное использование разнообразных форм и средств физического воспитания – залог успешного сбережения и укрепления здоровья подрастающего поколения.

Категория: Физкультура
19.03.2025 20:01


Рекомендуем курсы ПК и ПП