СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование профессионального мышления на занятиях естественно-научного цикла, через решение задач профессиональной направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовность человека и его желание обучаться – один из ключевых факторов образовательного процесса. Механическое принуждение к обучению не может дать высокого положительного результата. Если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что побуждает его к действиям, к чему он стремится, можно так построить обучение, что человек сам будет стремиться выполнить свою работу наилучшим образом и наиболее результативно. Таким образом, мы подошли к понятию мотивации. Мотивация учения, интерес к учебному труду, познавательной деятельности, предмету занимают ведущие места среди факторов, определяющих продуктивность дидактического процесса. Они влияют на интенсивность внимания, качество запоминания, понимание прочитанного материала, результаты мыслительной деятельности.

Учащиеся, приходящие в наш лицей, хотят, в большинстве случаев, получить профессию, а не знания по таким предметам как математика, химия или физика. В противном случае они оставались продолжать свое обучение в школе. Значить мотивационная сфера изначально известна, что может облегчить процесс обучения.

Предметы естественно-научного цикла традиционно считаются сложными, и, в очень редких случаях, любимы учениками. Но если рассматривать эти предметы не как отдельные дисциплины, а как уроки, дающие знания, необходимые для получения профессии, заинтересованность учащихся в изучении математики, физики, химии резко возрастет.

Практически все темы предмета «математика» имеют точки соприкосновения с профессиями, преподаваемыми в лицее, не зря же её называют «Царица наук», но это часто (специально или не специально) упускается преподавателями. Где-то из-за нехватки времени, где-то из-за недостаточной подготовленности учащихся. А действительно, так уж необходимо тратить 10-15 минут урока на решение одной задачи с производственным содержанием, когда за это же время можно решить два обыкновенных задания? Но посмотрим на этот вопрос с точки зрения учащегося. Наш ученик может плохо успевать по общеобразовательным дисциплинам, но он отличный ученик производственного обучения, ему интереснее заниматься профессиональным совершенствованием, а не просиживать целые дни за партой. Таких примеров масса. И механическое решение множества стандартных задач курса (даже если они интересны сами по себе) не вызовет заинтересованности у него. С другой стороны решая одну задачу с производственным содержанием, учащийся имеет возможность показать и вам, и своим одногруппникам, что в других областях он не так уж и плох, а выполняя поставленную задачу. сможет освоить основные приемы необходимые вам.

При решении задач с производственным содержанием, преподаватель должен легко оперировать понятиями и определениями специальных предметов, такими как зазор, канавка, втулка, фреза, делительная головка и другими. Это предполагает более тщательную и соответственно более длительную подготовку к уроку.

Здесь можно вспомнить слова А.Толстого: «Чем легче учителю учить, тем тяжелее ученику учиться»

Категория: Математика
16.02.2017 02:38


Рекомендуем курсы ПК и ПП