СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный план ДККК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный план основного общего образования

на 2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Учебный план и основные положения Пояснительной записки к учебному плану разработаны на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.12 п. 5, 7; ст. 28 п. 3.6.; ст. 34 п. 1.3., 1.5., 4; ст. 35);
  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утвержде-нии федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образова-ния;
  • Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утвержде-нии федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих прог-раммы общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении измене-ний в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих програм-мы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федераль-ного базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовате-льных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпиде-миологические требования к условиям и организации обучения в общеобразо-вательных учреждениях»;
  • Приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении измене-ний в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих програм-мы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;
  • Приказ Министерства образования и науки России от 19.12.2012 года №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год;
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 апреля 2014 года №08-548 «О федеральном перечне учебников»;
  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год» от 30 апреля 2014 года №263;
  • Устав ГБОУ РО КШИ «Донской Императора Александра III казачий кадетс-кий корпус».

Учебный план основного общего образования представлен недельным вариан-том распределения учебных часов, которые определяют объем изучения учебных предметов.

Учебный план для 6-9 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжите-льность учебного года составляет в 6-8 классах 35 недель, в 9-ых классах - 34 учеб-ные недели. Продолжительность урока 45 минут. Режим учебных занятий предус-матривает шестидневную учебную неделю для 6-9 классов.

Организация образовательного процесса регламентируется годовым календар-ным учебным графиком и расписанием занятий. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летние каникулы - 13 кален-дарных недель.

Учебный план 6-9 классов включает учебные предметы федерального компо-нента и компонента образовательного учреждения в соответствии с максимально допустимой недельной нагрузкой в режиме 6-дневной учебной недели.

Учебный план отражает цели и задачи основной образовательной программы кадетского корпуса, ориентированной на достижение воспитанниками планируе-мых результатов, выраженных в личностном развитии, сформированных учебных компетенциях, знаниях предметного содержания и опыта социального активного поведения.

Цели общего образования в рамках федерального государственного образова-тельного стандарта представляются в виде системы ключевых задач, отражающих основные направления:

личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональ-ных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также разви-тие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, страте-гиями и способами учения, самообразования и саморегуляции;

социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриоти-ческих убеждений, освоение социальных практик, формирование способности и го-товности принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудни-чать и свободно общаться на русском и иностранных языках;

общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и миро-вой культуры.

Специфика ГБОУ РО «Донской Императора Александр III казачий кадетский корпус» обуславливает ряд особенностей в образовательном процессе на уровне ос-новного общего образования, отражающих сущность кадетского образования, кото-рые заключаются в работе образовательной организации в режиме полного дня, по-вышенном внимании к духовно-нравственному и военно-патриотическому, эстети-ческому, музыкальному воспитанию, военно-физическому развитию воспитанников, что неизбежно определяет интеграцию учебных планов основного и дополнительно-го образования

Содержание основного общего образования является относительно завершен-ным и базовым для освоения среднего общего образования, подготовки воспитан-ников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределе-ния и самообразования.

Особое место на уровне основного общего образования принадлежит 6 классу.

Содержание обучения в 6 классе реализует принцип преемственности и, обес-печивает адаптацию воспитанников кадетского корпуса к новым для них условиям и организационным формам обучения.

Особенности развития детей 12-13 лет (6 класс) связаны:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и 5-го класса общеобразовательной школы, к новой внутренней позиции воспитан-ника кадетского корпуса, направленной на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сот-рудничества;
  • с осуществлением на данном возрастном уровне качественного преобразова-ния учебных действий, таких как моделирование, контроль и оценка, проекти-рование собственной учебной деятельности;
  • с формированием у воспитанника научного типа мышления, который ориенти-рует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаи-модействия с окружающим миром;
  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации коопе-рации и сотрудничества;
  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудни-чества: переход от классно-урочной к лабораторно-семинарской и практико-исследовательской деятельности.

ГБОУ РО «Донской Императора Александра III казачий кадетский корпус» реализует на уровне основного общего образования ступени учебный план, струк-тура которого включает федеральный компонент и компонент образовательного учреждения. Часы вариативной части направлены на усиление предметов федераль-ного компонента, углубленное изучение отдельных предметов в 8-9 классах, на рас-ширение предметного содержания в контексте краеведческого материала, особен-ностей культурно-исторического развития Донского края, культурно исторических традиций Донского казачества. Предметы естественнонаучного цикла включают учебные модули, содержание которых отражает региональные особенности экологи-ческих проблем, климатических явлений, природных изменений.

С целью развития основ читательской компетенции, овладения чтением как средством, в 8 классе учебный предмет «Литература» усилен 1 дополнительным ча-сом из компонента образовательного учреждения.

Введены дополнительные часы по русскому языку в 8-9 классах для усиления федерального компонента. Они направлены на речевое развитие воспитанников, на формирование коммуникативных способностей, на расширение разделов «Функцио-нальные разновидности языка» и «Язык и культура». Это позволяет активизировать подготовку к государственной итоговой аттестации воспитанников 9 классов.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ», направленный на обеспечение все-общей компьютерной грамотности, изучается в 6-7 классах в качестве учебного мо-дуля (начальный курс) один час в неделю за счет ресурса вариативной части и с 8-го класса как самостоятельный учебный предмет, по 2 часа в неделю. В 8 классе подго-товка по «Информатике и ИКТ» усиливается 1 часом в неделю через ресурс компо-нента образовательной организации.

В 9 классах отводится 1 час на усиление учебного предмета «Алгебра» с це-лью расширения практики решения алгебраических задач, формирования функцио-нальной математической грамотности у воспитанников.

В связи со спецификой и особенностями ГБОУ РО «Донской Императора Александра III казачий кадетский корпус» как государственного образовательного учреждения, имеющего статус казачьего учебного заведения в 7,8,9 классах сплани-рован учебный предмет «История казачества» (общим объемом 104 часа) и специа-льный учебный курс в 6 классе «История кадетских корпусов» (объемом 35 часов), что позволяет сформировать у кадет систему знаний по истории родного края, соз-дать условия для формирования в них разносторонне развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой Родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные (казачьи) традиции.

Специальный учебный курс «История кадетских корпусов» спланирован к изучению интегративно с учебным предметом «История казачества».

Модульный учебный курс по «Всеобщей истории» спланирован по 1 часу в неделю в 9 классе с целью расширения знаний воспитанников пониманию роли России в мировой истории 20 века.

Естественнонаучный цикл предметов усиливается 1 часом биологии в 6 клас-сах. В 6,7 классах введен курс ОБЖ в целях формирования здорового образа жизни подростков на основе научных знаний и практической ориентации в выборе социа-льного поведения, экологических принципов жизнедеятельности, личной безопас-ности.

Содержание курсов «Основы православной культуры» в 6,7 классах, «Нравст-венная культура» в 7-м классе способствуют формированию мировоззрения воспи-танников на основе духовно-нравственных ценностей и культурно-исторических традиций народов России. Курсы направлены на осмысление социальных поступ-ков, выстраивание социального поведения в рамках нравственно-правового прост-ранства. Основные формы организации занятий – деловые игры, инсценирование социальных ситуаций, обсуждение реальных поступков, работа с историческими документами, экскурсии.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 6,7классах в объеме 1 часа в неделю как компонент учебного плана образователь-ного учреждения и дополняет курс ОБЖ в 8классе объёмом 1 час в неделю за счёт ресурса федерального компонента. Это обеспечивает не только последовательное освоение программы курса, но и отвечает целевым установкам формирования куль-туры здорового и безопасного образа жизни.

В 8-м классе в рамках учебного предмета «Технология» проводится работа по профессиональному самоопределению и социальной адаптации воспитанников за счет включения модуля «Моя профессиональная карьера» в содержание предмета «Технология» с объемом учебной нагрузки не менее 17 часов в год.

В целях профориентации на государственную службу в силовых структурах и государственную службу российского казачества, привития навыков начальной военной подготовки в 9 классе спланирован курс «Начальная военная подготовка» объемом 34 часа (1 час в неделю).

В 9 классах завершается общеобразовательная подготовка по базовым предме-там основного общего образования, и создаются условия для осознанного выбора воспитанниками либо среднего общего образования в кадетском корпусе, либо ино-го варианта жизненной стратегии – выбора среднего профессионального образова-ния.

Компонент кадетского корпуса

6 классы

7 классы

8 классы

9 классы

Русский язык

Русский язык

Литература

Информатика и ИКТ

Информатика и ИКТ

Информатика и ИКТ

Алгебра

История кадетских корпусов

История казачества

История казачества

История казачества

Биология

Основы православной культуры

Основы православной культуры

ОБЖ

ОБЖ

Технология (черчение)

Технология (черчение)

Всеобщая история

Начальная военная подготовка

Нравственная культура

При организации образовательного процесса в рамках вариативного компо-нента учитывалось, что реализация курсов вариативной части учебного плана основана на ст. 35 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - «Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания», которая предусматривает следующее: «Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовате-льных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осущест-вляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность».

При наполняемости классов 20 человек осуществляется деление классов на две группы: при проведении занятий по иностранному языку (6-9 классы), техноло-гии (6,7,8 классы), по информатике и ИКТ (6 – 9 классы).

Категория: Физкультура
04.11.2015 18:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!