СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Идея системно-деятельностного подхода на уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектирование урока начинается с целеполагания – а это преломленные ожидаемые результаты, каждый урок отражает требования к результатам обучающихся, на практике это выглядит следующим образом:

Во-первых, на уроке необходимо

1. Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели. Отсутствие достаточных умений создаёт необходимость их пополнения; способ мотивации - задание, для выполнения которых недостаёт определенных умений; необходимо выполнить какие –либо действия, но для этого отсутствуют определенные умения.

Следующее условие:

2. Выполнение действий для формирования новых умений. Названное условие тесно связано с первым, оно как бы продолжает его: возникла необходимость в формировании новых умений – предпринимаются шаги для их нахождения.

3. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения умений (для формирования осознанных умений)

Третье условие деятельностного подхода к обучению связано с выполнением детьми осознанных учебных действий: работа с соединениями, написание слов.

4. Формирование самоконтроля – как после выполнения действий, так и по ходу.

Это формирование умения проверять свои результаты, работу товарища с правильными ответами.

5. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач. Работа с предложениями: списывание, вписывание недостающих букв с доказательством выбора.

Роль учителя заключается в том, что бы научить ребёнка осваивать мир через учебную деятельность – «Я сам осваиваю мир».Учащиеся на уроке должны быть включены в серию взаимосвязанных учебныхситуаций, которые объединены общей целью, что обеспечивает логическую целостность урока, учащиеся получают знания из любых источников. При этом могут быть использованы такие способы реализации, как самостоятельная работа с учебником и другими пособиями, самостоятельные наблюдения учащихся, устные упражнения, письменные, графические, лабораторные и практические работы, это способствует научить детей презентовать способы рассуждения, устанавливать закономерности, группировать по заданному или самостоятельно установленному признаку, извлекать необходимые данные из таблиц, диаграмм.

Комплект УМК, по которому я работаю, содержит большое количество заданий, которые учат самостоятельно работать с учебником. Это большое количество разнообразных условных знаков, задания практической направленности, работа с таблицами, чертежами, задания – наблюдения,творческие задания.

Сейчас я отслеживаю такие задания, которые соответствуют новым требованиям, некоторые из них видоизменяю, дорабатываю, анализ таких заданий будет хорошим подспорьем и для моих коллег.

Меняю так же формы и методы организации учебной деятельности: от игровых– к выполнению работы под непосредственным руководством и помощью учителя – к самостоятельной работе в малых группах (при помощи учителя).

Для современного этапа развития школы работа в паре, групповая форма обучения в наибольшей степени способствует развитию у школьника умения проявлять инициативу, творчество, самостоятельность в учении. Адаптационный период - это работа в паре. Она является комфортной формой организации учебного процесса - это начальная стадия межличностных отношений, формирует умения принимать общую цель, согласовывать способы достижения предложенной цели.

Работа в группе очень привлекает младших школьников. Но первый опыт ее организации может оказаться неудачным (нерабочий шум, медленный темп работы, неумение детей действовать совместно), и тогда педагог частично или полностью отказывается от такого обучения.

Но данная работа в группе показывает, что такая форма способствует развитию необходимых ученику качеств, как умение оценивать результаты своей работы, также взаимодействуя в группе, ребенок учится помогать, сопереживать, соотносить свои действия и поступки с другими. Работая с одноклассниками над решением общей проблемы, ребенок учится слушать, высказывать свое мнение, вести диалог.

Следующее направление моей работы - организация системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся - это портфолио, по данному направлению я тоже имею определенный опыт. Для первоклассника сейчас накопительная оценка – это листы наблюдений, которые показывают развитие ученика, определенной формы составления листов наблюдений нет, учитель составляет самостоятельно, но обязательно лист должен отражать динамику сформированности индивидуального прогресса в развитии учения, в развитии социальных навыков, коммуникативных навыков, развитие навыков поисковойи проектной деятельности.

Анализируя свою деятельность за 4 года работы в системе ФГОС в начальной школе, хочется отметить, что проектирование образовательного пространства, реализация и достижение планируемых результатов в ходе учебного процесса не происходят автоматически – требуется серьезная и трудоемкая работа учителя по организации и выстраиванию учебного процесса, отвечающего положениям стандарта.

Список литературы:

  1. Л.В. Занков. Беседы с учителями, с 179, (http://www.centersot.net/).
  2. В.А. Шерстобитов. Готовность учителя к работе в рамках требований

ФГОС нового поколения. ( http://www.irorb.ru/files/vistuplenia/).

3. Концепция федеральных государственных образовательных

стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А. А. Кузнецова.– М.: Просвещение, 2008.

31.03.2018 13:11


Рекомендуем курсы ПК и ПП