СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на уроках литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры на уроках литературы

1. “ Фантазия“ Два слова должна разделять “ дистанция “, чтобы их сочетание казалось необычным. Предлагается сочинить историю, используя эти слова. Например, “ приезд “, “ письмо “.

2. “Если бы…“ ( фантастическая гипотеза ). Ребятам предлагается встретиться в обычной обстановке с необычными героями. (каждая пара развивает свою гипотезу, как можно интереснее и быстрее ).

3. Ролевой игровой диалог. Партнеры по диалогу (соседи по парте ) выбирают себе роли ( например, путешественников ) и беседуют на тему урока. В старших классах это могут быть “ журналисты “ противоположных направлений, авторы книг, читатели прежних веков.

4. Коллективный рассказ. По очереди рассказывают сказку (рассказ ) все ученики. Победитель тот ряд или группа, где никто ни разу не ошибся, не задержал ход сказки паузами. Или иной вариант – “ бесконечная история “: победитель – тот ряд, чья сказка окажется длиннее.

5. Воображаемый диалог. В отличие от предыдущих, - индивидуальная работа. Письмо сказочнику, писателю, учителю, критику ученики пишут прямо на уроке, делясь своими впечатлениями от прочитанного произведения.

6. Персонификация неодушевленного героя. : история о старой двери, выброшенном футбольном мяче, карандаше, тетради и т.д.

7. Старинная детская игра по вопроснику. После ответа на следующий вопрос листок с ответом загибается, чтобы ответ не был виден. Потом вопрос задаёт следующий участник игры, тот, кто отвечал. Рассказ получается смешным, т.к. ответы одного игрока неизвестны другому. Схема вопросов:

1) Кто это был?

2) Где находился?

3) Что делал?

4) Что сказал?

5) Чем кончилось? (вопросы взаимосвязаны).

8. Словесная игра. Объяснить термины в произведении. Например, музыкальные – в “ Квартете “ Крылова, военные – в “Сыне артиллериста“ и т.д. Победитель тот, кто сумеет лучше объяснить значение слов.

9. Игра – импровизация. Домыслить и разыграть эпизод, только намеченный автором.

10. “Живые картины” Изобразить эпизод изучаемого текста, чтобы другие ученики угадали автора и произведение.

11. “Английские шарады“ Водящий уходит, а остальные загадывают фразу из изучаемого произведения (лучше поэтическую, известную всем). Слова из фразы распределяются на играющих так, чтобы на каждого выпало по одному слову. Ученики выстраиваются в порядке фразы и отвечают на вопросы водящего, употребляя в ответе своё слово. Тот, чьё слово оказалось решающим для отгадки, “ водит ” следующим.

12. “Вечер у костра” ( урок – концерт ) Используя свечи, затемнение, инсценирование костра, вокруг которого рассаживаются выступающие и зрители, дети читают стихи, прозу. (пишется сценарий ).

13. Урок – спектакль. Инсценирование произведения или отрывка с последующим анализом “актеров” и “зрителей”.

14. “Рисунки Тургенева.” На доску помещают портрет неизвестного человека или рисуют его профиль. Ученики должны описать до мельчайших подробностей жизнь и характер этого человека, опираясь на его зрительный образ. Эту игру придумал И. С. Тургенев. Награждается самый интересный словесный портрет.

15. “Телефонный разговор” ( составление диалога ). Развивает культуру общения.

16. “Продолжи мою мысль” Учитель диктует первую строку, а дальше дети составляют рассказ.

09.01.2019 00:09


Рекомендуем курсы ПК и ПП

Похожие записи