СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный подход как фактор повышения успеваемости учащихся младших классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требование учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения - давняя традиция. Необходимость в этом очевидна, ведь ученики существенно отличаются друг от друга по разным показателям. И в современной педагогической теории это требование, безусловно, находит отражение. Однако, несмотря на очевидность утверждений о важности учета индивидуальных особенностей школьников, необходимо прибегать к их обоснованию.

Индивидуальный подход заключается в управлением человека, основанном на глубоком знании черт его личности и его жизни. Когда мы говорим об индивидуальном подходе, то имеем в виду приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям с тем, чтобы обеспечить предполагаемый уровень развития личности. Особого индивидуального подхода требуют «трудные» ученики, ученики с невысокой успеваемостью, а также дети с явной задержкой в ​​развитии..[1]

«Индивидуальный подход в воспитании и обучении, — отмечает Г.М. Коджаспирова, — заключается в осуществлении педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся (темперамента, характера, способностей, склонностей, мотивов, интересов и др.). Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитательного воздействия с целью достижения оптимальных результатов учебно-воспитательного процесса по отношению к каждому ребенку».[2]

В педагогической энциклопедии индивидуализация определяется как «… организация учебного процесса, при которой выбор способов, приёмов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень развития их способностей к учению» [3].

Индивидуальный подход требует от учителя чуткости и такта с учениками, умения предвидеть психологические последствия педагогического воздействия. Это требует выбора и реализации таких воспитательных мероприятий, которые не только соответствовали бы текущей ситуации, но и личностным качествам ученика, состоянию, в котором он находится в данный момент и которые позволили бы достичь максимального эффекта.

Важно отметить, что к каждому ребенку действительно нужен индивидуальный подход. Индивидуализация - это реализация принципа индивидуального подхода, это организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциала каждого ребенка.

Есть много образовательных технологий. Все они ориентированы на развитие личности ребенка. Но каждый ребенок по-своему индивидуален и поэтому требует индивидуального подхода.

На основании вышеизложенного по использованию индивидуализации в обучении детей младшего школьного возраста мы пришли к следующим выводам:

в различных образовательных технологиях существует множество подходов к реализации индивидуализации обучения детей младшего школьного возраста;

индивидуализация обучения предполагает дифференциацию учебного материала и разработку различных задач, с учетом особенностей каждого учащегося;

реализация принципа индивидуализации требует разработки задач с учетом особенностей детей (интересы, темперамент, оригинальность восприятия);

среди индивидуальных характеристик, на которые педагог должен полагаться чаще других, выделяются характеристики восприятия, мышления, памяти, речи, характера, темперамента, воли;

в реализации принципа индивидуализации особая роль принадлежит учителю, который готов принять ученика, как субъект деятельности;

индивидуальный подход к детям требует от педагога особой подготовки;

успеваемость детей может зависеть от особенностей реализации принципа индивидуализации;

принцип индивидуального подхода требует систематической, последовательной и полной работы педагога, исходя из того, что в ее основе лежит индивидуальная траектория развития ребенка.

Эти выводы убеждают в том, что образовательный процесс должен быть адаптирован к особенностям детей, педагог должен относиться к ребенку, как к предмету деятельности, а образовательное пространство должно быть организовано с учетом потребностей детей.

03.05.2022 15:11


Рекомендуем курсы ПК и ПП