© 2023, Спектор Леонид Сергеевич 155
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В наше время, существует огромное множество разнообразных пособий, на тему выступления перед публикой, в частности перед детьми. Но каким же образом нам организовать урок? Ведь всем известно, что детей нужно хвалить и баловать, либо же наоборот, учить уму разуму, и наказывать. Так, как же нам найти в педагогике золотую середину воспитания?
Прежде всего, представим что мы для детей новый учитель. Мы пришли на наше место работы, нам немного волнительно, и вот, мы идем 1-го сентября, преподавать в новое для нас учебное заведение: здороваемся с коллегами, знакомимся, разговариваем с директором, и так далее. Ну, вроде как познакомились, пообщались, вроде бы все идет не так плохо… Пора уже начать преподавать, и первая же грубейшая ошибка, которую делает начинающий педагог — он не знакомит детей со своей «персоной». Ему абсолютно все равно, как дети будут к учителю обращаться, знает он по имени детей, либо же нет.
Казалось бы, что могло пойти не так? Ну не расскажу я, как меня зовут, и так сойдет? Нет, ни в коем случае. Первым делом когда вы приходите в новый класс, вы обязаны как учитель познакомиться со своими учениками. Хотя бы представиться, хотя бы немного рассказать о себе, понятно, в рамках учебного процесса. Соответственно, когда учитель этого не делает, какой им интерес учить физкультуру или историю? Детям не столько интересен предмет, сколько интересен человек. Дети, конечно же, с таким учителем работать не захотят, оно и понятно — дети даже не знают как его зовут, стесняются обратиться к учителю. К чему же это приведет? Ученикам не интересен ни учитель, ни предмет, ни школа в целом. Строится урок, обычно у такого учителя, в авторитарном стиле. Полное подчинение, иначе подавление детей, и их эмоциональное выгорание как следствие. Никакого энтузиазма, никакого интереса, и самое главное — никакого доверия.
В первую очередь, необходимо дать ребенку понять, что вы для него не враг и не опасность. Ведь многие учителя, только и занимаются, тем, что доводят своих подопечных до слез, из-за двоек и троек. Ребенок не понял материал, не потому, что он не умный, а потому, что вы не смогли ему объяснить понятно и доходчиво. В этом проблема современного образования, не нужно делать классы из 20-30 человек. Половина моего класса я уже не видел более десяти лет, и уже скорее всего не увижу столько же. Все разъехались по другим городам, у кого университет, у кого - то уже начинает появляться своя семья. Время идет. Обучение должно быть сугубо индивидуальным. Хочет человек учиться — учится, не хочет — идет в армию. Все просто. Ученики не могут работать среди незнакомых детей и взрослых. Это является для них стрессом. И, к тому же, такой выбор количества учеников ничем не обусловлен. Почему в классе сидят 20-30 человек? Давайте посадим в один класс сотню, либо две сотни. И я вас могу заверить, ничего не измениться. Поэтому, так важен индивидуальный подход к каждому ребенку. Подойти, спросить как у него дела, если вы видите, что у ребенка проблемы, не поленитесь, подойдите к нему, и спросите что случилось, ведь учитель для ребенка — это такой же родитель. Интересуйтесь жизнью своих учеников. Помогайте им, если вы видите, что ребенку не хорошо, что он грустный, либо расстроенный. Не нужно сильно нарушать личные границы ребенка, не впадайте в крайности, но и не пройдите мимо ребенка, все - таки — это ваша работа. Даже если вы, и не учитель, а просто родитель — вы уже педагог.
© 2023, Спектор Леонид Сергеевич 155