СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Чтение художественной литературы. Т.е. формирование самостоятельности и активности происходит во всех видах детской деятельности. Двигательная деятельность; Познавательная деятельность; Общение; Элементарная трудовая деятельность; Игра; Установление единства педагогических требований к ребенку со стороны воспитателей и родителей. Мы постарались создать оптимальные условия для организации разнообразной деятельности и формирования самостоятельности детей. В группе имеется много пособий для развития мелкой моторики детей (шнуровки, застежки, вкладыши). Есть игры по сенсорному развитию, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, имеются музыкальные игрушки, игрушки-двигатели, сюжетные и предметные картинки для рассматривания, много книг. Дети с удовольствием их слушают и рассматривают иллюстрации. Все игрушки и пособия расположены удобно, чтобы дети могли ими пользоваться. По моему мнению, среда не должна быть завершенной, застывшей. Ее следует периодически преобразовывать, обновлять, стимулировать творческую активность детей, побуждать к дополнению ее необходимыми для развертывания деятельности компонентами. Но создание условий ещё недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо также правильно руководить действием детей. Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям необходимыми в процессе одевания, умывания, приема пищи. При формировании навыков самостоятельности и активности используем игровые ситуации, чтение потешек, просьбы о помощи, пример сверстников, похвала, показ, совместные действия, упражнения в действии и др. Все свои действия и действия ребёнка сопровождаем словами. Постепенно, по мере овладения простыми действиями, вводятся новые. Средства развития активности и самостоятельности у детей раннего возраста: v взаимодействие с родителями; v Систематической организации в группе элементарной трудовой деятельности детей в доступной им форме; v ориентировка на зону ближайшего развития ребёнка при образовательной деятельности; v создание РППС в группе; vГоворя о воспитании детей нельзя обойти такую важную тему, как привитие им навыков самостоятельности. Акцентирование внимания педагогов и родителей на воспитание у детей самостоятельности определяется стилем современной жизни, изменением взглядов на социальную и интеллектуальную активность личности. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечается целевая установка: «поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности». Требования Стандарта к результатам образования предусматривают формирование самостоятельности и активности детей: «ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении». Доказано, что истоки самостоятельности зарождаются в дошкольном детстве. Ранний возраст является сензитивным периодом для развития самостоятельности. Стремление к самостоятельности - это внутренняя потребность растущего организма ребёнка, которую необходимо поддерживать и развивать. Обычно самостоятельность понимают примерно так: «это умение человека лично, без посторонней помощи управлять и распоряжаться своей жизнью». Это определение практически не применимо к маленьким детям. Самостоятельность и активность детей раннего возраста я рассматриваю как «способность себя занять, способность чем-то заниматься самому какое-то время, без помощи взрослых». Основные виды деятельности детей раннего возраста – это игра и действия с предметами. Игра — путь детей к познанию окружающего мира. Необходимо сделать игру ведущим звеном в организации детской жизни, чтобы педагогический процесс в детском саду обеспечивал создание «благоприятных условий развития детей раннего возраста». Для организации совместной и самостоятельной деятельности мы использовали: • дидактические игры; • сюжетно-ролевые игры; • подвижные игры; • пальчиковые игры и др. Самостоятельность и активность у детей раннего возраста, можно сформировать при соблюдении следующих условий:
© 2020, Сабрекова Елена Владимировна 404