© 2022, Абзалилова Гулия Мирсаитовна 64
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проверка и оценка навыка чтения
Проверка навыков чтения учащихся проводится на основе классного и домашнего чтения и разбора текста учебника. Навыки чтения оцениваются в пределах программных требований для каждого класса.
Темп чтения вслух к концу учебного года (минимум):
1-й класс – 30 – 40 слов в минуту;
2-й класс – 40 – 60 слов в минуту;
3-й класс – 60 – 80 слов в минуту;
4-й класс – 90 – 120 слов в минуту.
Темп чтения вслух к концу учебного года (для детей с ОВЗ):
1-й класс – 20 – 25 слов в минуту;
2-й класс – 25 – 40 слов в минуту;
3-й класс – 40 – 60 слов в минуту;
4-й класс – 60 – 80 слов в минуту.
Пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным; по ролям; про себя; вслух (сплошное чтение – внимательное прочтение).
Целесообразное продолжительность чтения на уроке составляет для учащихся 1-х классов – 10 минут, 2-х классов – 15 минут, 3 – 4-х классов – 25 минут; на уроках письма общая продолжительность (письма) в 1-2-х классах от 5 до 7 минут (длительность непрерывного письма 3 минуты), в 3-4-х классах непрерывное письмо до 20 минут.
Оценка «5» ставится ученику, если он:
читает правильно, понимает содержание прочитанного;
в I полугодии читает плавно, по слогам, отдельные простые слова умеет читать целиком; темп чтения не менее 35 слов в минуту; во II полугодии читает плавно, целыми словами, отдельные трудные слова читает по слогам (трудными являются незнакомые слова и слова, состоящие из более 4 слогов), со скоростью не менее 50 слов в минуту, отчётливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах;
правильно ставит ударение в словах, соблюдает при чтении паузы и интонации, соответствующие знакам препинания в конце предложения;
умеет правильно найти в тексте ответ на вопрос учителя и последовательно передать содержание прочитанного и иллюстрации к тексту;
твёрдо знает текст стихотворения для заучивания наизусть, умеет его выразительно читать.
Примечание. Произведения, которые предусматриваются программой для обязательного заучивания наизусть во 2, 3, и 4 классах, проверяются учителем по мере их заучивания в течение года с выставлением оценки в журнале по каждому заученному тексту. Эти оценки учитываются при выставлении четвертных и годовых отметок.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
понимает основное содержание прочитанного;
в I полугодии читает плавно, по слогам, отдельные простые слова умеет читать целиком; темп чтения не менее 30 слов в минуту;
во II полугодии читает плавно, целыми словами, отдельные трудные слова читает по слогам, со скоростью не менее 45 слов в минуту, допускает при чтении 1-2 ошибки в словах, в расстановке ударений и при соблюдении пауз и интонаций в конце предложения;
правильно пересказывает прочитанный текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;
знает наизусть стихотворение, но допускает при чтении наизусть перестановку слов, легко и самостоятельно исправляет неточности.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
разбирается в прочитанном тексте только с помощью учителя;
в I полугодии читает отрывисто, по слогам (отдельные простые слова читает целиком), со скоростью не менее 25 слов в минуту;
во II полугодии читает плавно, по слогам (отдельные простые слова читает целиком), темп чтения не менее 40 слов в минуту, допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку слогов и слов, не соблюдает пауз между словами и предложениями;
пересказывает текст, нарушая его последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;
знает наизусть стихотворение, но при воспроизведении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
слабо разбирается в прочитанном тексте даже с помощью вопросов учителя;
в I полугодии читает по буквам, темп чтения не менее 20 слов в минуту;
во II полугодии читает отрывисто, по слогам, с элементами побуквенного чтения, со скоростью 30 слов в минуту, допускает при чтении более 6 ошибок на замену, пропуск, перестановку слогов, не соблюдает пауз между словами и предложениями;
не воспроизводит содержание текста с помощью вопросов учителя;
при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного.
Оценивание проверочных и тестовых работ:
«5» -90-100%-высокий уровень
«4» -66-89%-повышенный уровень
«3»-50-65%-базовый уровень
«2»-меньше 50%- ниже базового
Оценивание проверочных и тестовых работ (для детей с ОВЗ):
«5» - 70-100%-высокий уровень
«4» - 50-69%-повышенный уровень
«3»- 40-49%-базовый уровень
«2»-меньше 39%- ниже базового
© 2022, Абзалилова Гулия Мирсаитовна 64