СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Возрастная группа: средний дошкольный возраст.
Цель:
Обогащать знания детей о предметах природного и рукотворного мира.
Задачи:
1. Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные качества: желание детей участвовать в совместной деятельности, доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности дружелюбие.
2. Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления. - Развивать представления о предметах природного и рукотворного мира.
3. Обучающие:
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Оборудование: карточки с изображениями: лиса; сова; бабочка; на одной картинке деревья: береза, ель, дуб; цветок; предметы уральской росписи: кружка; тарелка; ложка; варежки; самовар, две корзинки; для продуктивной деятельности: листы с нарисованными предметами: кружка, тарелка, ложка, варежки, самовар; карандаши, фломастеры, гуашь, кисти для рисования; готовые элементы уральской росписи для аппликации, клей, салфетки.
Словарная работа: природный мир, рукотворный мир, электронная почта, уральская роспись, самовар.
Содержание
|
Обратная связь (высказывания детей) |
1.Вводная часть. Мотивация. -Ребята, сегодня мне на телефон пришло письмо, но не простое письмо, а электронное! А от кого это письмо, вы, узнаете, если отгадаете загадку. То «русак» он, то «беляк», То трусишка, то смельчак, Любит прыгать, как кузнец. Кто же этот «молодец»? Все верно, письмо от зайки. -Послушайте, что пишет Зайка. Он собирался на прогулку по лесу! И там он нашел фотоаппарат! Затем стал зайка фотографировать на прогулке все, что попадалось на его пути! А дома все фотографии перемешались, и теперь он переживает, что не сможет друзьям рассказать, какие фотографии природного мира, а какие – рукотворного мира! Я эти фотографии скачала, распечатала и положила сюда. Зайка просит помощи у вас ребята! Как быть? Что будем делать? Сможем ли мы помочь ему? 2.Принятие детьми цели. Планирование, выбор способов деятельности. -Ребята, скажите, пожалуйста, какие предметы относятся к природному миру?
-Напомните, пожалуйста, какие предметы называют рукотворными? |
Дети удивляются.
Отгадывают загадку.
Дети, радостно: это зайчик! Зайка серый!
У нас тоже дома фотоаппарат есть!
Бедный зайка! Будем помогать!
Их сделала природа без человека. Их придумал человек. Предметы сделали люди сами. Это когда человек своими руками что-то |
3.Физминутка «Мы руками хлоп, хлоп…»
4.Деятельность. -Мы немного отдохнули, пора приступать к работе, помочь зайчику. -Вот в эту корзиночку мы поместим фотографии природного мира, а в эту – рукотворного мира. -Аня, помоги мне, выбери картинку и скажи, кто изображен на картинке? В какую корзиночку нужно поместить фото рыжей лисички? Почему? -Ваня, а сейчас ты выбирай картинку… кто на фото? В какую корзиночку будем помещать это фото? Почему?
(и т.д.: фото: сова; бабочка; на одной картинке деревья: береза, ель, дуб; цветок; предметы уральской росписи: тарелка; ложка; варежки; самовар).
-Какие, вы, все молодцы! Разобрали, разложили все фотографии. -Я вечером сфотографирую корзиночки с разобранными карточками и отправлю их зайчику по телефону на его электронную почту.
5.Рефлексия. Анализ. Открытый конец занятия. -Ребята, что мы сегодня с вами делали? -А как мы ему помогали? - Зачем мы ему помогали?
-Теперь он сможет правильно рассказать друзьям о каждой своей фотографии! -Ребята, что же вам больше всего понравилось в нашей игре? -Вы сегодня все были молодцы!
-Ребята, посмотрите, некоторые предметы не раскрашены, на них нет уральской росписи. Как, вы, думаете, что нужно сделать, чтобы они были красивые?
-Правильно, их нужно раскрасить или приклеить готовые формы уральской росписи.
-Когда придете домой расскажите своим родителям о предметах природного и рукотворного мира, и чем они отличаются. -Занятие окончено. Всем, спасибо! |
создал, расписал. Дети выполняют движения по тексту.
Это же лисичка. Картинку положу в первую корзинку! Лисичку сделала природа. Это кружка и я положу во вторую корзинку, потому что ее сделал человек!
Дети вытягивают картинку и объясняют, куда нужно поместить фото и почему.
Дети соглашаются с педагогом.
Помогали серому зайке! Разделили фотографии, какие сделал человек, а какие сделала природа. Чтобы друзьям своим рассказал и показал! Как мы помогали! А мне понравилось…
Дети выбирают, как и чем они будут украшать предметы уральской росписи, затем приступают к продуктивной деятельности.
|
© 2025, Большевых Елена Витальевна 59