СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МАК в работе с детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети-дети-дети. порой трудно понять, с какой стороны подступиться к ребёнку, как сделать консультацию более эффективной. Да, есть масса рисуночных тестов, но не всегда они актуальны и эффективны. И тут, на помощь приходят метафорические ассоциативные карты (далее МАК). А дабы не быть голословной, далее будет случай из практической работы. Клиент – молодой человек 8 лет. Жалобы на агрессивное поведение. На контакт идёт неохотно. В разговоре вышли на то, что агрессия для него – это способ быть мужественным. От этого и начали плясать. Предложила поиграть, на что он охотно согласился (при этом ещё и заметно расслабился). Из колоды Персона попросила в слепую вытащить карту – портрет человека мужественного. Вытянул мужчину в зелёном, спрашиваю: как ты считаешь, он мужествен? Да, конечно. Ага, а как ты это определил? Из чего состоит мужество этого человека? Ну, он сильный, смелый и при этом добрый. Хорошо, прошу нарисовать на листе три дорожки мужества и символично обозначить каждую, нарисовать что-нибудь. Так у нас появилось условное обозначение для каждого пути ( сильный – мышцы, смелый – маска отваги на лице, добрый – сердце). Попросила из Персоны вытащить по карте для каждого пути – каким может быть носитель представленного качества. Попросила описать каждого, какой он персонаж, в чём его сила, смелость и доброта. В процессе обсуждения пришли к тому, что молодой человек не видит в себе этих качеств. Ведь есть дети сильнее его, бывают ситуации, в которых он не смел, а из-за нарушений в поведении его никто не считает добрым. Ищем ресурс: тянем по две карты из колоды «эмоции судьбы», переходим к обсуждению (привожу ключевые моменты): Пройдёт время, и я тоже буду сильным, и если я буду делать зарядку, у меня будут мышцы. Смелым можно быть не только тогда, когда устраиваешь драку или споришь с учителем. Я могу помочь кому-то, кто слабее, это тоже смело. Я могу быть добрым, если не буду спорить, когда у меня внутри буря и вот-вот взорвётся вулкан. Далее учились методам нейтрализации внутренней «бури» и «вулкана». Да, без карт работа тоже возможна, но насколько интересной и творческой становится работа, при использовании МАК. Помимо плодотворной работы, был замечен блеск в детских глазах при перекладывании карточек, румяные щёчки и вовлечение в работу. Ах да, он не работал… он просто играл!

23.11.2015 16:42


Рекомендуем курсы ПК и ПП