СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Фитбол -гимнастика выполняется на больших упругих мячах. Фитболы могут быть разного размера в зависимости от возраста и роста занимающихся. Так, например от 6 до 10 лет-55см, для учащихся, имеющих рост от 150 до 165 см, диаметр мяча должен составлять 65 см, а занимающихся, имеющих рост от 170 до 190-75см. Мяч подобран правильно, если при посадке на нем угол между бедром и голенью равен или чуть больше 90 градусов. Острый угол в коленных суставах опасен, так как создает дополнительную нагрузку на связки при выполнении упражнений сидя на мяче.
Фитболы обладают комплексом полезных воздействий на организм человека. Так, например, вибрация на мяче активизирует регенеративные процессы, способствует улучшению кровообращения и лимфооттоку, увеличивает сократительную способность мышц.При этом улучшает функции сердечно- сосудистой системы, внешнего дыхания, повышает скорость обмена веществ и нтенсивность процессов пищеварения, защитные силы, сопротивляемость организма.
Вибрация сидя на мяче по своемуфизиологическому воздействию сходна с лечением верховой ездой.
При оптимальной и систематической нагрузке создает сильный мышечный корсет, улучшает функции внутренних органов, уравновешиваются нервные процессы, развиваются все физические качества и формируются двигательные навыки, происходит колоссальное положительное воздействие на психоэмоциональную сферу.
1. Правильная посадка на фитболе предусматривает оптимальное.
Взаиморасположение всех звеньев тела. Посадка на мяче считается правильной, если угол между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой равен 90 градусам, голова приподнята, спина выпрямлена, руки фиксируют мяч ладонямисзади, ноги на ширине плеч, стопы паралледьны друг друга. Такое положение на мяче способствует устойчивости и симметричности- главным условиям сохранения правильной осанки.
2. Необходимо и правильно использовать страховку, самостраховку и помощь для профилактики травматизма. Кроме того, на полу и одежде занимающихся не должно быть никаких острых предметов, чтобы не повредить мяч. На занятия одеть удобную одежду и не скользкую обувь.
3. Начинать с простых упражнений и облегченных исходных положений, постепенно переходя к более сложным.
4. Ни одно упражнение не должно причинять боль или доставлять дискомфорт.
5. Избегать быстрых и резких движений, скручиваний в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц шеи и спины.Резкие повороты, скручивания, нагрузка по оси повреждают межпозвонковые диски, увеличивают нестабильность позвоночно-двигательных сегментов, нарушают вертебробазилярное кровообращение.
6. При выполнении упражнений лежа на мяче не задерживать дыхание, особенно это касается исходного положения, лежа на животе, на мяче, так как длительное сдавливание диафрагмы затрудняет дыхание.
7. При выполнении упражнений лежа на спине на мяче и лежа на груди на мяче голову не запрокидывать, затылок и позвоночник должны составлять одну прямую линию.
8. При выполнении упражнений мяч не должен двигаться.
9. При выполнении упражнений лежа на животе на мяче с упором руками на пол ладони должны быть параллельны друг к другу и располагаться на ширине плечевых суставах.
10. Упражнения на силу должны чередоваться с упражнениями на растягивание и расслаблениею
11. На каждом занятии стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения. Важна также эстетика выполнения упражнения.
12. Каждое упражнение повторять, начиная с 3-4 раз, постепенно увеличивая до 6-8раз. Упражнения выполнять, исходя из принципа рассеивания нагрузки, в разных исходных положениях на разные группы группы мышц. В конце занятия используются упражнения для восстановления дыхания и расслабления.
Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи:
1) развитие двигательных качеств(быстрота, выносливость, гибкость, сила, ловкость);
2) обучение основным двигательным действиям;
3) развитие и совершенствование координации движений и равновесия;
4) укрепление мышечного корсета, создание навыков правильной осанки и выработка оптимального двигательного стереотипа;
5) улучшение функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
6)развитие мелкой моторики и речи.
© 2025, Воробьева Ольга Сергеевна 59