СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мелкая моторика рук

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мелкая моторика в жизни и деятельности детей дошкольного возраста, выполняет много разных функций. Моторика активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями.

Такие исследователи, как Н.М. Аксарина, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, М.М. Кольцов, Э.Р. Пилюгина, доказали влияние моторного развития на умственное развитие ребенка. Они пришли к выводу, что началу развития мышления дает рука. Первый этап мышления называют наглядно или предметно действенным. Этот вид мышления преобладает в раннем детстве. Все, что ребенок видит, он хочет потрогать руками. Рука дает очень много информации: о весе, мягкости, твердости, гладкости, шероховатости, теплоте - прохладе и о много другом. Чем больше запас действий и проб в своем опыте накопит ребенок, тем скорее он перейдет ко второму этапу - наглядно-образному, когда будет оперировать уже не самими предметами, а их образами. Третий этап – словесно-логическое мышление. Здесь даже практические задачи будут решаться не руками, а в уме.

02.02.2016 09:27


Рекомендуем курсы ПК и ПП