СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема урока: «Моя малая Родина»
Цель:
Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока:
- учебно-познавательные,
- коммуникативные,
- социальные.
Оборудование: презентация, демонстрационные карточки, карта РФ, карта Курской области, цветная бумага, ножницы.
Ход урока:
І. Организационный момент
Дорогие детишки! Сегодня в вашей жизни большое событие: началась новая страничка вашей жизни. Вы переступили порог Страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание - ученик, или ученица, школьник или школьница. Сегодня вы из обычных мальчиков и девочек превратились в учеников или школьников. Я поздравляю вас с этим знаменательным событием и хочу вручить « Посвящение в первоклассники». В течение многих лет вы будете открывать копилки, в которых будут не деньги, не драгоценные камни или золото, а то, что намного ценнее всех богатств мира - разнообразные знания, умения, навыки, получив которые вам откроются безграничные возможности человеческой жизни. Правда, путь к этому не всегда легкий, но все мы вместе: учителя, родители, и, конечно, вы, дети, приложим много усилий, чтобы этот путь был успешным, увлекательным, радостным и запоминающимся.
- А сейчас, мы начнём наш первый в жизни урок.
ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся.
- Послушайте, стихотворение. Подумайте о чем оно?
Необъятная страна.
Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть. То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы…
- Так о чём стихотворение? (О том, что Россия – это большая страна)
- Скажите мне всё, что вы знаете про Россию.
Молодцы.
ІІІ. Сообщение темы урока.
А сейчас, тему урока сказать поспешите и пропущенное слово подскажите:
Россия – это моя …(Родина)
ІV. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Что такое Родина? (Это место, где мы родились).
- Когда вы слышите слово Родина, что вы себе сразу представляете?
Родина
Леса поля дом мама папа школа
- В конце урока мы вернёмся к нашему ассоциативному кусту, чтобы дополнить его новыми словами.
V. Изучение нового материала
1. Беседа. Работа с картой.
- Посмотрите на карту. Россия очень большое государство. Оно состоит из множества областей.
- А вы знаете в какой области мы с вами живём? (В Курской)
- Посмотрите, какая она маленькая на карте. А Курскую область можно назвать нашей Родиной? (Можно)
- Курская область, село Брусовое – это наша малая Родина, мы здесь живём, здесь живёт ваша семья.
- Каждый из вас имеет свой день рождения, так и Курская область - в этом году именинница – ей исполнится 80 лет.
Ф – ка
Жура – жура - журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
- И так, что мы называем нашей малой Родиной? Сколько лет ей исполнится в этом году? Кто запомнил?
2. Рассказ учителя с использованием демонстрационного материала.
См. ПРЕЗЕНТАЦИЮ
VІ. Закрепление изученного материала
1. Работа с ассоциативным кустом.
- Что мы можем ещё добавить к нашему кусту? ( Курская область,
с. Брусовое, герб, флаг, Аркадий Гайдар, писатели, композиторы, спортсмены)
2. Выполнение практического задания "Объятия России теплом своих ладоней"
А сейчас каждый ученик нарисует на цветной бумаге сердечко, обрисует свою ладошку, вырежет их ножницами и мы все это разместим вокруг вот такого схематического изображения территории Курской области (т.е. карты), чтобы наша Родина была защищена любовью, теплом наших сердец, ладоней. Эту карту мы повесим в классе и будем всегда помнить, что мы граждане своей милой России. Мы ее сыновья и дочери, поэтому мы все будем делать для того, чтобы наша Родина процветала, была мощным государством. А вы будете усердно учиться, трудиться на благо своего Отечества.
VІІ. Итог урока.
1. Коллективное составление стихотворения о Родине
- Давайте вместе вспомним и подытожим, что же такое Родина.
Пришло время составить коллективное стихотворение про нашу Родину. Я начну, а вы будете подбирать последнее слово.
Родина - это родной край!
Родина - это лес и поле!
Родина - это родная земля!
Родина - это школа моя!
Вот и подошел к концу наш первый урок. Вы сделали первый шаг на пути к знаниям - стали первоклассниками. Пусть этот путь будет для вас радостным и интересным! Пусть наша школа станет для вас вторым домом!
-А сейчас я хочу вам подарить Памятку для первоклассников. Дома вместе с родителями вы прочитаете эту Памятку и обязательно ее запомните.
Памятка первоклассника
1. Вставать надо каждый раз, когда учитель входит в класс.
2. Спросит учитель, надо встать. Позволит сесть - тихонько сядь.
3. Сказать хочешь - не кричи, а только руку подними.
4. В школе парту береги и на парте не лежи.
5. Чтобы урок прошел не зря, сиди ровно и красиво.
6. Не болтай на уроках, как попугай или сорока.
7. Слушай учителя внимательно, на уроках не зевай, знания для себя приобретай!
© 2017, Стах Наталья Александровна 571