СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя малая родина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему:

"Милый сердцу уголок - моя малая родина "

3 класс

Цель: продолжить знакомство обучающихся с понятием « малая родина».

Задачи:способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая родина»; способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой родине; развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

Оборудование: компьютер, проектор, карты России, Татарстана, района, музыкальное сопровождение, шары, словари.

Формируемые УУД :

Регулятивные :

- умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные :

- способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Познавательные :

- умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях.

Коммуникативные:

- контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

Ход классного часа:

  1. . Организация класса. Эмоциональный настрой.

1.Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, покажите с каким настроением вы пришли сегодня на занятие, поднимите «смайлики» настроения.

Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения.

II. Сообщение темы и цели занятия.

- Ребята, прочитайте слова, написанные на доске.

На доске записаны слова: родина, Россия, родители, родное село.

- Как вы считаете, связаны ли между собой эти слова?

- Как? Чем?

- Что же такое Родина?

(Родина – место, где человек родился, где живут его близкие; это сторонка, которая является для него родной; это страна, в которой он живёт.)

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня разговаривать? (дети формулируют тему занятия, учитель обобщает)

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, а точнее, о нашей малой Родине. (Слайд 1)

III. Актуализация знаний обучающихся.

- Ребята, как называется наша страна?

Дети. Россия.

(открывается карточка Россия) (Слайд 2)

Учитель. А какая она, наша Россия?

Дети. ( по очереди) Большая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Учитель. Как называется республика, в которой мы с вами живём?

Дети. Татарстан.

( открывается карточка Республики Татарстан) (Слайд 2)

Учитель. Ребята, если мы с вами скажем, что живём в России, в Республики Татарстан, то наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок, так как Республика Татарстан большая, поэтому нам надо уточнить наш адрес.

Кто хочет продолжить, уточнить наш адрес, подробно указать, где же мы с вами живём?

Дети. Мы живём в Алькеевском районе.

(открывается карточка Алькеевский район) (Слайд 2)

- В селе Татарское Ахметьево

(открываются карточки село Татарское Ахметьево)

(Слайд 2)

Учитель.

( обращает внимание детей на карту Алькеевского района)

- А почему наш район называется Алькеевский? (ответы детей)

Учитель. Да, название нашего района пошло от села Алькеево. История села Ахметьево уходит в глубокую старину.

- Кто знает, сколько лет нашему селу? ( года)

IV. Беседа о значении слова «родина».

Учитель. Ребята, а у кого из вас есть родственники, друзья, которые живут в других деревнях нашего района? Вы там часто бываете, знаете все дорожки, каждый уголок. Кто хочет показать на карте? (Слайд 3)

(Дети находят и показывают на карте населённые пункты, в которых живут их друзья, родственники.)

Это наш родной край, наша малая Родина.

Учитель. А почему мы свой край называем Родиной?

Дети. (варианты ответов: здесь мы родились, здесь мой родной дом, здесь живут мои родители, родственники).

(Слайд 4)

-Родиной мы называем дом, в котором растём, дом, где живёт моя семья.

-Кроме того, когда люди говорят о своей Родине, многие думают своём дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привыкли отдыхать.

- Так же родиной называют город или село, в которой стоит твой дом и живут твои земляки.

-Родиной человек называет ту страну, в которой он родился.

-Велика и прекрасна наша страна. В разные времена её называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.

-Россия… Родина…Это край, где мы родились, где живём, это наш дом, это всё то, что нас окружает…

V. Пословицы о Родине.

Учитель. Какие пословицы о Родине вы знаете?

(Слайд 5)

Если дружба велика, будет Родина сильна.

Жить - Родине служить

На чужой стороне, что соловей без песни.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Физминутка.

Напишите левым локтем слово «Россия», носком правой ноги – слово «родина», правым локтем – слово «село», носком левой ноги – слово «дом».

VI. Достопримечательности нашей малой Родины.

Учитель.

- Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля.

Говоря о Родине, мы не можем не вспомнить и своё родное село.

- Почему наше село имеет такое название – Ахметьево?

( ……)

- Ребята, а какие достопримечательности нашего села вы знаете?

Выслушиваются ответы детей.

- На какой улице находится наша школа? А библиотека? Какие ещё достопримечательности нашего села вы знаете? (Слайд 6)

- Сейчас мы с вами посмотрим любимые уголки нашей малой Родины.

(Слайд 7)

VII.Знаменитые люди нашего села.

(…) (Слайд)

VIII. Подведение итогов занятия.

Учитель. Какие слова вы бы выбрали, чтобы описать свою малую Родину?

( какая она?)

Выслушиваются ответы детей.

Учитель. Сейчас подойдите к столу и выберите карточку с тем словом, которое вам больше нравится для описания нашей малой родины и прикрепите под нашими картинами.

( любимая, красивая, чистая, интересная, зелёная, берёзовая, удивительная, великолепная, солнечная, светлая, разноцветная, чудесная, добрая) (Приложение 1)

( Дети выбирают карточки для описания своей малой родины и прикрепляют на доске)

Учитель. Ребята, вы назвали свою родину красивой, любимой, интересной, зелёной, удивительной.

- Я хочу прочитать вам еще одно стихотворение.

«Село родное» Село раскинулось старинное Среди полей, среди лугов. Леса зовут за земляникою, Озера манят рыбаков. Здесь по весне цветет черемуха, И яблони ласкают глаз. И даже, как в Москве, черёмушки Свои в Ахметьеве есть у нас, А рядом трасса всероссийская Зовёт в далёкие края Но далеко уеду, близко ли- Обратно возвращаюсь я К своим знакомым с детства улицам Где клены машут мне листвой. Родное Ахметьево, тобой любуюсь я, Грущу и радуюсь тобой…! Проходят годы, но не старится Моё любимое село. И может, тем уже я счастлива, Что здесь родиться повезло. Судьба моя с тобою связана, Алькеевский, легендарный край. Тебя, село родное, славлю я, Живи, Ахметьево, и процветай.

- Как вы думаете, а что нужно для того, чтобы она оставалась такой и процветала?

Выслушиваются ответы детей.

(Слайд 10)

- Мне очень хочется, чтобы вы гордились своей родиной. А для этого надо очень сильно любить и беречь её.

Слушаем песню «Туган авылым ?хм?тем” (Сания ?хм?т?анова с?зл?ре, Ринат Губайдуллин к?е)

11.04.2015 12:59


Рекомендуем курсы ПК и ПП