СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я, Ведерникова Анна Михайловна, работаю в сельской школе 29 лет.
Ольгинская школа является одной из лучших школ района. В течение ряда лет она представляет собой школу по внедрению инновационных технологий в образовании. Это предполагает подлинное сотрудничество учителя и обучающегося, раскрывает его, помогает извлечь из этого опыта такое содержание, которое необходимо для усвоения знаний и тем самым обогащает этот опыт, и вместе с обучающимися преобразует его на новой основе.
Моя учительская позиция.
«Все мы родом из детства».
Антуан де Сент-Экзюпери.
«Детство — важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», — говорил В.А. Сухомлинский.
Вся моя жизнь связана со школой. В начальной школе меня учила замечательная учительница. Вместе с любовью к ней во мне поселилась любовь к школе, к детям, и продолжается эта любовь до настоящего времени. Ни разу я не пожалела о своем выборе.
Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, как будут складываться взаимоотношения с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Как родители будут относиться к школе, станут ли они моими единомышленниками. Много лет я незримо буду присутствовать в семье каждого ученика. Как же не растерять то доверие, которое так щедро дарят мои обучающиеся и их родители?
Главная моя задача как педагога - пришедших в школу малышей следует приобщить к учению – к умению думать, слушать, внятно, точно и по делу говорить, читать, писать, считать, рисовать, петь, заниматься гимнастикой; сделать все, чтобы ребенок, не растеряв своей неповторимости, уникальности, построил индивидуальную траекторию развития.
Я обязана научить получать и накапливать жизненно необходимые знания, которые за тем, на следующей ступени обучения, можно будет обобщать, дополнять и дифференцировать, превращая в основы наук.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сформулированы важнейшие задачи обучения и воспитания: построение личностно-ориентированной развивающей модели школы, формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Работая на протяжении 20 лет в начальных классах, я пришла к выводу, что патриотизм надо прививать с раннего детства. Анализируя учебно-воспитательную работу с обучающимися, я ощутила острую необходимость в приобщении детей к реальным событиям и традициям местного региона.
Патриот своего края, Родины должен быть, прежде всего, функционально-грамотной личностью, направленной на формирование коммуникативных, исследовательских, общекультурных, учебных умений, необходимых в жизни и профессиональной деятельности.
Последние годы я работаю над проблемой: «Развитие познавательных и творческих способностей младших школьников, удовлетворение их образовательных, культурных, жизненных потребностей и запросов».
Это заставило меня обратиться к классикам современной педагогики - Л. В. Выготскому, С.Л. Рубинштейну, последним документам: Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Федеральной целевой программе развития образования. В их основе лежит понятие «ключевые компетенции», которое трактуется, как общая способность человека мобилизовать в ходе деятельности приобретённые знания и умения, а также использовать обобщённые способы выполнения действий.
В процессе обучения детей я руководствуюсь дидактическими принципами: научности, доступности, гуманизации, индивидуализации, дифференциации.
Сегодня школа переживает особое время, переходный этап от количественных изменений в модернизирующейся системе российского образования к её качественным преобразованиям.
Я поддерживаю и воспринимаю эти преобразования, и на их основе строю собственную педагогическую деятельность: обновляю и корректирую учебные программы с учётом перехода на новый базисный учебный план, который даёт возможность перераспределить нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности, реализовать региональный компонент.
Мои рабочие программы составлены на основе «Государственного стандарта начального общего образования», утверждённого приказом Министерства образования России от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с учётом инновационных авторских программ предметов в образовательных системах «Школа 2100» (2004-2007год) и Л.В. Занкова (2007-2009год), созданных авторскими коллективами, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации, и программ регионального значения.
В моих программах учтена специфика школы, как школы, которая работает над проблемой развития личности ученика в условиях реализации личностно-ориентированного образования с учетом его склонностей, интересов и возможностей, в Школе народной культуры, специфика социума.
Особенно важным для себя при создании программного материала считаю отбор содержания образования, адекватных его задачам технологий и выделение компетенций: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной, социальной.
Защита и развитие региональных культурных традиций и особенностей в условиях полиэтнического государства, как составляющие современной системы образования России, нашли отражение в моих рабочих программах, разработанных в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года.
© 2015, Ведерникова Анна Михайловна 307