СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивация студентов к обучению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивация студентов к обучению

Студент приходит в профессиональное учебное заведение не только за знаниями, а, чтобы стать хорошим специалистом в своей области. Поэтому преподаватель обязан уметь доказать студентам, что его предмет действительно будет полезен в их будущей деятельности.

Уважение к студентам. Какой бы ни был студент, он в любом случае личность, которая хочет к себе соответствующего отношения. Д.Карнеги советует: «…не скупитесь на комплименты, признавайте достоинства (даже не существующие), авансируйте положительные сдвиги. Тогда у вашего воспитанника будет больше возможностей стать таким, каким вы хотите его видеть. Дайте другому то, что вы хотите получить от него».

Заинтересовать их. Студента необходимо не только заинтересовать предметом, но и открыть для него возможности практического использования знаний. Все студенты будут с удовольствием посещать занятия, если заинтересовать их своим предметом.

Использовать метод кнута и пряника. Причем пряник, конечно, предпочтительнее, но мы ведь знаем, что сладкое быстро приедается. Так что все должно быть в меру.

Мотивация личным примером. Интерес учащегося к изучаемому предмету обусловлен не только профессиональностью преподнесения учебного материала, но и личными качествами педагога. Преподаватель, который доброжелательно относится к окружающим, не опаздывает, серьезно и ответственно выполняет свою работу, ценится ими. И, уж если он преподает предмет профессионального цикла, он должен прекрасно разбираться в нем, и, желательно, иметь успехи в этой сфере деятельности.

Сдерживание своих обещаний. Нельзя обманывать студентов. Если что-то пообещали, то не отступать от намеченных целей. В крайнем случае, обязательно извиниться за невыполненное обещание и объяснить причину.

Формирование позитивного отношения к профессии. Необходимо говорить о положительных сторонах выбранной профессии, акцентировать внимание на важных профессиональных компетенциях и специфических вопросах. Ни в коем случае не отзываться негативно про другие специальности. Всегда убеждать студентов, что «все профессии нужны, все профессии важны».

Доброжелательность. Спокойный тон, положительный, приветливый настрой - залог эффективного труда. Интонации должно быть достаточно, чтобы выделить важное, сделать акцент, заставить задуматься. Если возникают дискуссионные моменты, аккуратно, не разжигая спор, объективно разобраться в данной ситуации.

Мотивировать учащихся на самостоятельную деятельность. Студенты должны принимать участие в оценивании своих знаний, сами выбирать форму выполнения индивидуальной самостоятельной работы, тему доклада или вариант задания, рецензировать ответы своих одногруппников. Каждый человек желает быть сопричастным к какому-то процессу, осознавать, что его точку зрения принимают во внимание — это повышает мотивацию.

Одобрять успехи студентов. Публичная похвала, особенно с описанием достоинств и отличительных особенностей прибавляет студенту уверенности в себе, повышает его внутреннюю мотивацию и желание снова достигать аналогичного результата. А вот разбирать негативные поступки и оценки надо обязательно "один на один", обучающиеся не должны чувствовать себя униженными.

Заинтересованность личным мнением студентов. Совместное обсуждение различных вопросов, решение возникших проблем, организация дискуссий и споров, рассмотрение различных ситуационных задач — важные методы не только организации учебного процесса, но и налаживание качественного взаимодействия между педагогом и учащимся.

Категория: Прочее
26.03.2018 13:18


Рекомендуем курсы ПК и ПП