СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мысли молодого педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мне казалось, что до этого момента так долго еще идти. Но вот я стою у порога школы №17 и готов давать знания своим ученикам!

Какие были причины выбора мною данной профессии? На данный вопрос нельзя ответить однозначно. Начать следует, с того человека, который оказал на меня наибольшее влияние, мой крёстный-дедушка Иван Тихонович Зажоркин, человек с «большой буквы», в своё время занимавший должность главы сельсовета, директора школы. Совмещал управленческие посты с работой учителем химии в средней школе села Большое Пермиёво Никольского района Пензенской области. Его знания, рассказы из жизни и работы, образовали в моём сознании представление об учителе: ответственный, знающий, требовательный. Увы, Ивану Тихоновичу не удалось увидеть момент, когда я для себя точно решил, что планирую стать педагогом.

В самом сердце, ярким воспоминанием, находится еще один человек, повлиявший на мой выбор, – Любовь Ивановна Шайдурова, учитель географии школы №2 города Никольска. Именно она помогла мне с подготовкой к Единому Государственному Экзамену. Любовь Ивановна оказала значительное влияние на моё сознание, и добавила, к уже сформированному списку представлений об отличном педагоге, новые ассоциации: доброта, отзывчивость, безвозмездность. Так сложилась жизнь, Любовь Ивановна покинула этот мир, буквально за 2 месяца до моего экзамена, так и не увидев отличных результатов, полученных благодаря её педагогическому мастерству.

Прекрасно помню наше последнее с ней занятие, и её дверь, которую она держала всегда открытой. На мой вопрос: «Зачем же дверь открытой держите?» с улыбкой отвечала «Мало ли что случится, плохо себя чувствую… Повторил столицы субъектов?». Это было наше последнее занятие, и не смотря на своё самочувствие Любовь Ивановна провела его на высшем уровне, как всегда интересно и информативно.

Тех постулатов, которые мне были заложены в сознание этими великими людьми, я придерживаюсь сегодня, стараюсь быть похожим на моих наставников, соединяя в себе ответственность и требовательность Ивана Тихоновича и доброту с отзывчивостью Любови Ивановны.

Но я не стою на месте, и не останавливаюсь только на том, что мне дали мои учителя, стараюсь совершенствовать свои навыки и умения в педагогике, посещаю круглые столы по методике преподавания, семинары и др.

Основной целью, которую должен ставить себе педагог, я считаю, самоотдача и постоянное усовершенствование своих умений, увеличение количества компетенций образовательной деятельности. Важно, не просто «отработать» общеобразовательную программу, но и заинтересовать обучающихся к более углубленной научной и исследовательской деятельности по предмету, развивать личность разносторонней, в реалиях современного мира – патриота!

Сегодня, с расширением «рамок» требований общества, необходимо постоянное повышение качества образования. В своей профессиональной деятельности я придерживаюсь движения по пути информационных технологий, их внедрения в образовательный процесс, на всех его этапах. На уроках географии — это интерактивные карты и работа с ними, различные приборы по измерению показателей и величин в физической географии, обработка полученных данных через приложения, фронтальные опросы через онлайн-платформы во время урока и др. Все это делает урок не только более информативным, но и мотивирует ребят к образовательной деятельности.

В своей работе я придерживаюсь правила, что ученик должен сам осмыслить тему, «пропустить» все вопросы через себя, попытаться на них ответить, учитель лишь направляет и даёт ориентиры в изучении. Всё, что обучающийся осмыслит и решит в своём уме, то и отпечатается в его сознании на долгие годы, на всю жизнь.

Огромное количество источников информации сегодня, зарождает в умах детей мысли о том, что профессия учителя утрачивает свою значимость: «Зачем нам учиться, ведь всё есть в интернете!?». Именно педагог должен дать обучающимся понимание, что учитель — это не просто источник знаний, ходячая энциклопедия, это друг, ведущий в «страну знаний», к которому можно обратиться за советом, и он не откажет в помощи!

Сегодня я такой педагог, а какой буду дальше, покажет время. Я уверен, что в будущем мои профессиональные навыки и умения будут только расширяться и усовершенствоваться, ведь я учусь вместе со своими учениками.

Категория: География
28.03.2022 21:56


Рекомендуем курсы ПК и ПП