СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мне казалось, что до этого момента так долго еще идти. Но вот я стою у порога школы №17 и готов давать знания своим ученикам!
Какие были причины выбора мною данной профессии? На данный вопрос нельзя ответить однозначно. Начать следует, с того человека, который оказал на меня наибольшее влияние, мой крёстный-дедушка Иван Тихонович Зажоркин, человек с «большой буквы», в своё время занимавший должность главы сельсовета, директора школы. Совмещал управленческие посты с работой учителем химии в средней школе села Большое Пермиёво Никольского района Пензенской области. Его знания, рассказы из жизни и работы, образовали в моём сознании представление об учителе: ответственный, знающий, требовательный. Увы, Ивану Тихоновичу не удалось увидеть момент, когда я для себя точно решил, что планирую стать педагогом.
В самом сердце, ярким воспоминанием, находится еще один человек, повлиявший на мой выбор, – Любовь Ивановна Шайдурова, учитель географии школы №2 города Никольска. Именно она помогла мне с подготовкой к Единому Государственному Экзамену. Любовь Ивановна оказала значительное влияние на моё сознание, и добавила, к уже сформированному списку представлений об отличном педагоге, новые ассоциации: доброта, отзывчивость, безвозмездность. Так сложилась жизнь, Любовь Ивановна покинула этот мир, буквально за 2 месяца до моего экзамена, так и не увидев отличных результатов, полученных благодаря её педагогическому мастерству.
Прекрасно помню наше последнее с ней занятие, и её дверь, которую она держала всегда открытой. На мой вопрос: «Зачем же дверь открытой держите?» с улыбкой отвечала «Мало ли что случится, плохо себя чувствую… Повторил столицы субъектов?». Это было наше последнее занятие, и не смотря на своё самочувствие Любовь Ивановна провела его на высшем уровне, как всегда интересно и информативно.
Тех постулатов, которые мне были заложены в сознание этими великими людьми, я придерживаюсь сегодня, стараюсь быть похожим на моих наставников, соединяя в себе ответственность и требовательность Ивана Тихоновича и доброту с отзывчивостью Любови Ивановны.
Но я не стою на месте, и не останавливаюсь только на том, что мне дали мои учителя, стараюсь совершенствовать свои навыки и умения в педагогике, посещаю круглые столы по методике преподавания, семинары и др.
Основной целью, которую должен ставить себе педагог, я считаю, самоотдача и постоянное усовершенствование своих умений, увеличение количества компетенций образовательной деятельности. Важно, не просто «отработать» общеобразовательную программу, но и заинтересовать обучающихся к более углубленной научной и исследовательской деятельности по предмету, развивать личность разносторонней, в реалиях современного мира – патриота!
Сегодня, с расширением «рамок» требований общества, необходимо постоянное повышение качества образования. В своей профессиональной деятельности я придерживаюсь движения по пути информационных технологий, их внедрения в образовательный процесс, на всех его этапах. На уроках географии — это интерактивные карты и работа с ними, различные приборы по измерению показателей и величин в физической географии, обработка полученных данных через приложения, фронтальные опросы через онлайн-платформы во время урока и др. Все это делает урок не только более информативным, но и мотивирует ребят к образовательной деятельности.
В своей работе я придерживаюсь правила, что ученик должен сам осмыслить тему, «пропустить» все вопросы через себя, попытаться на них ответить, учитель лишь направляет и даёт ориентиры в изучении. Всё, что обучающийся осмыслит и решит в своём уме, то и отпечатается в его сознании на долгие годы, на всю жизнь.
Огромное количество источников информации сегодня, зарождает в умах детей мысли о том, что профессия учителя утрачивает свою значимость: «Зачем нам учиться, ведь всё есть в интернете!?». Именно педагог должен дать обучающимся понимание, что учитель — это не просто источник знаний, ходячая энциклопедия, это друг, ведущий в «страну знаний», к которому можно обратиться за советом, и он не откажет в помощи!
Сегодня я такой педагог, а какой буду дальше, покажет время. Я уверен, что в будущем мои профессиональные навыки и умения будут только расширяться и усовершенствоваться, ведь я учусь вместе со своими учениками.
-80%
© 2022, Задков Владимир Геннадьевич 218