СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – учителями начальных классов. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе, через данные приспособления.
Экспериментирование – необходимая и весьма важная часть изучения окружающего мира. Ведь именно опыт – источник первичных представлений о природных явлениях, основа для выдвижения гипотез и критерий истинности созданных теорий.
Самое главное, что дети сами открывают природные явления и дают им объяснения, строя собственные предположения, формулируя идеи и проверяя их. Они обосновывают свои предположения и разрабатывают эксперименты, чтобы проверить свои утверждения. Идеи обсуждаются с партнером, в малых группах или всем классом. Образовательное пространство современной начальной школы должно включать в себя два контрастных пространства: игровое и учебное. Образовательная среда должна создавать условия для формирования ключевых компетентностей, стимулировать творчество учащихся и повышать их мотивацию, а простота и доступность современных технологий предоставлять возможность оперировать простыми в использовании мультимедийными средствами как в межпредметной проектной деятельности и внеклассной работе, так и на уроках по всем предметам учебного плана. Занятия по экспериментированию пробуждают чувства ребенка. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности. Я считаю, что дети лучше воспринимают материал наглядно, а не на слух. Им больше интереснее принимать участие в процессе эксперимента, опыта. С помощью данных оборудований уроки становятся более интересными, увлекательными. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьника положительные эмоции.
© 2015, Варламова Олеся Сергеевна 200